Автор: Alexel (---.finekobank.ru)
Дата: давно
вот reuters пишет:
17:38 19May2005 UPDATE 1-Вице-спикер предлагает запретить пpaвый pуль, кaбинeт РФ пoкa пpoтив
(Добавлена информация с заседания правительства РФ, справочные данные, новая редакция)
МОСКВА, 19 мая (Рейтер) - Правительство РФ пока не рассматривает запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, вероятность которого вызвала волнения автомобилистов, в то время как вице-спикер проправительственной фракции в Думе уже выступил с соответствующей законодательной инициативой.
Один из руководителей проправительственного большинства в Госдуме Олег Морозов внес в нижнюю палату законопроект, фактически запрещающий эксплуатацию автомобилей с правосторонним управлением.
Однако на сегодняшнем заседании правительства РФ премьер-министр Михаил Фрадков сказал, что правительство пока не планирует запрещать машины с правым рулем, которых к началу 2005 года в России насчитывалось порядка 1,3 миллиона.
Планы властей уже вызвали акции протеста автомобилистов не только на Дальнем Востоке, где такие машины составляют подавляющее большинство автопарка, но и в Москве.
Первая попытка законодательно запретить ввоз в Россию и эксплуатацию автомобилей с правым рулем, предпринятая в 1993 году премьером Виктором Черномырдиным, провалилась из-за протестов общества.
ПОВЫШЕННАЯ АВАРИЙНОСТЬ?
"Источником постоянного недовольства и серьезного напряжения в обществе является вопрос об использовании автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, как не обеспечивающих безопасность при обгоне, пользовании внешними световыми приборами, посадке и высадке пассажиров и из-за несоответствия обзорности с места водителя условиям безопасного движения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту Морозова.
Он предлагает в законе о безопасности дорожного движения законодательно установить в России правостороннее движение транспортных средств, то есть для автомобилей с левым рулем. Таким образом, эксплуатация автомобилей с другой системой управления автоматически окажется вне закона.
По словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, его ведомство, МВД и Минтранс в третьем квартале текущего года представят в правительство предложения по поэтапному решению проблемы эксплуатации в России праворульных автомобилей.
"Надо решать задачу постепенно и поэтапно", - сказал министр.
Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что статистики, подтверждающей высокую аварийность праворульных автомобилей нет.
"Это не подтверждается, такой статистики нет, что они более опасны. Не знаю, почему этот вопрос возник так остро, но не было планов отменять правый руль", - сказал Левитин на пресс-конференции.
В четверг правительство одобрило концепцию развития отечественной автомобильной промышленности, которая, по признанию правительства, не может выдержать конкуренции с иностранной продукцией не только по качеству, но уже и по цене.
ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОПРОМА
В 2004 году в России было произведено 1,1 миллиона автомобилей, в том числе 129.000 за счет организованных иностранными инвесторами сборочных производств. Объем продаж составил 1,6 миллиона машин, а разница была покрыта за счет импорта новой и подержанной автотехники.
По словам Христенко, к 2010 году в России будет производиться в два раза больше автомобилей, прежде всего, "перспективных моделей иностранных брэндов", поскольку под российским автопромом министр понимает производство не только отечественных, но и организацию выпуска иномарок в единых конкурентных условиях.
Недавно Toyota заявила о том, что планирует открыть завод в Санкт-Петербурге по сборке Toyota Camry стоимостью $150 миллионов. В Ленинградской области уже работает завод Ford. Автогиганты Volkswagen и Daymler Chrysler рассматривают возможность организации сборочного производства в РФ.
"(Традиционные) российские автопроизводители к 2010 году сохранят свою нишу на рынке - примерно один миллион автомобилей в год... На распространение импортных или подержанных автомобилей будут влиять доходы населения" - говорит министр, оценивая импорт в 450.000-500.000 машин в год.
Отметив еще раз, что правительство больше, видимо, не сможет повышать таможенные барьеры, Христенко заявил, что "критичными в ближайшие годы станут его подходы к вопросам безопасности, конструкторским особенностям, экологическим требованиям переход на новые стандарты "евро" и участию инвесторов".
В то же время правительство не исключает, что до конца 2005 года может быть принято решение о снижении до пяти с семи лет возраста автомобилей, в отношении которых будут действовать запретительные импортные пошлины.
"Материалы по этому вопросу будут подготовлены в июле", - сказал Христенко.
В настоящее время запретительные пошлины - порядка 25 процентов от стоимости - действуют на иномарки старше семи лет.
Читаю седня весь день. Такая противоречивая инфо.
Вывод: гады бастуют (в основном праворульщики), так что отменим позже а им завтраки раздайте бесплатные.
У кого статьи есть сюды кидайте ссылки.
| |