Автор: mkII (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата: давно
To Вася Задунайский:
Боюсь, ты не всё понял из того, что я сказал. А именно - есть интересы государства, но поднятие пошлин и ограничение импорта не соответствует этим самым интересам государства. Как экономическим, так и другим.
После введения заградительных пошлин на 7-летки резко упали таможенные сборы. Цифр я не помню, это ведь несколько лет назад было, но помню, что речь шла то ли в 2 раза, то ли в 1.5 только по приморским таможням. Т.е. это прямой убыток государства.
Этот убыток можно было бы назвать пешкой, пожертвованной ради будущего ферзя (возрождения автопрома), но ферзя как раз и не случилось. И не предвидится. Потому что действия синхронизировать надо. А синхронизировать пока что не с чем - заводы сами собой строиться не начнут, а АвтоВАЗ не изменится. Еще раз - он не изменится. Всё, приплыли. Со скрипом они начали выпуск Калины, теперь еще 5 лет будут ее доводить до уровня хотя бы нынешней десятки. Может, я ошибаюсь, простите мне мое неверие, но оно вполне понятно - до сих пор у меня не было причин верить во что-то хорошее со стороны ВАЗа. Известно также, что разработка новой модели - это очень дорого, а у ВАЗа нет денег.
АвтоВАЗ - это старые кадры от и до. От закоснелого руководства до рабочих на конвейере. Главное там - не устаревшее оборудование (оно там относительно современное на самом деле), а устаревший образ мышления и неумение (нежелание?) навести порядок. Я не очень в курсе - там ситуация с бандитской крышей не улучшилась? Если нет, то получается, что правительство говорит о программе увеличения доходов одной из крупнейших бандитских группировок, в чьих руках находится единственный сколько-нибудь конкурентный автозавод, и принимает для этого целую государственную программу? Так что ли?
А не следовало бы правительству для начала разобраться с тем, кто на АвтоВАЗе хозяин и что вообще в себя включает понятие "российский автопром"?
Вот еще иногда вспоминают о том, что АвтоВАЗ - это градообразующее предприятие, типа, если закрыть, то целый город останется без работы и т.д. Ну что ж, тогда японский импорт - это градообразующий вид бизнеса для Владивостока, Находки, Ванино. Давайте тогда уж посчитаем, сколько людей останется без работы в обоих случаях, и в каком случае больше.
Помимо экономических интересов есть еще и другие. Например, демографическая ситуация в стране. Смертность в ДТП. В том числе и от небезопасных автомобилей типа ТАЗ. Не так давно из открытых источников я вывел следующую картину:
Из 127 млн. жителей Японии в прошлом году в ДТП погибли 7,4 тыс.
Из 144 млн. жителей России в прошлом году в ДТП погибли 34 тыс.
Вы не находите эти цифры ужасающими? Конечно, тут не только в конструкции автомобилей дело, тут и пьянство за рулем, и качество отсутствия дорог, и т.д. Но все-таки вдумайтесь - разница в ЧЕТЫРЕ раза!
Тут выше в топике меня назвали настоящим патриотом. ;) Это не так. По-моему, для того, чтобы желать успеха и процветания своей собственной стране, стране с великим прошлым, необязательно быть патриотом. Да и вообще, ярлыки и клейма - они не обязательны. Может быть, я вовсе не патриот, может быть, я очень даже наоборот думаю только о собственном кармане? Ведь моему карману будет очень хорошо, если можно будет выбирать из десятка НОВЫХ МАРОК (не моделей) автомобилей в кредит за полчаса, и при этом они не будут тазовскими дровами. А такое возможно только в условиях нормально развитой автомобильной промышленности. А поднятие пошлин само по себе совершенно этому не способствует.
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |