Автор: VyacheslavNVB (---.kraslan.ru)
Дата: давно
Свои соображения по всему происходящему, если кому-то неинтересно, прошу не пинать, обычно я совершенно аполитичен, но за живое задело:
1. Меры развития отечественного автопрома на мой взгляд - исключительно лоббирование интересов отдельной группы людей и компаний, волей случая заполучивших контрольные пакеты наших автозаводов или представляющих будущие сборные автопроизводства.
• Нынешние отечественные автозаводы есть АКЦИОНЕРНЫЕ общества, поэтому что производить как и кому продавать пусть решают АКЦИОНЕРЫ (т.е. хочу быть патриотом, мечтаю ездить на «Калине»- пойду куплю «Калину» («Малину» и т.п.) и тем самым поддержу автопром или куплю акций с правом голоса и буду влиять с другими такими же как и я на принятие решений о разработке, маркетинге и менеджменте МОЕГО предприятия). Государственные структуры (армия, милиция и т.п.) при заказе автотехники устраивают тендеры, а не берут то что им навязывают заводы (по идее так, а не из-за откатов). Хочет правительство сделать развитие НАШЕГО автопрома, пусть делает ЛЬГОТЫ, КВОТЫ и т.п. меры по наботу, обучению в вузах специалистов автотранспорта (дизайнеров, конструкторов, управленцев и т.д.), которые затем попадут на наши предприятия и создадут удобные, недорогие, качественные НАШИ автомобили- я обеими руками ЗА такое развитие!!!!
• Кредит доверия при удовлетворении автоспроса за счет МОЕГО кармана по принципу «что есть, то и бери» уже исчерпан, проходили. Вчера мешали инфляция и мафия, сегодня импорт подержанного транспорта (из любой страны с любым рулем), завтра – Китай, Индия? (Не без оснований можно с уверенностью утверждать, что при затоваривании рынков этих государств по причине бедности подавляющей части населения этих стран и невиданном росте производства, огромная часть транспорта хлынет на наш рынок, найдя своих покупателей)
2. Покупательская способность населения России от мер правительства по развитию автопрома не увеличится и не уменьшится- она с ними не связана, а потому что покупать, как и где покупатель будет только из соображений цены, качества, престижа.
• Кто не сядет на авто «из под *опы японца» по соображениям патриотизма или престижа, тот не купит подержанную иномарку, даже если она будет в несколько раз дешевле нового отечественного автомобиля. Т.е. пересечение сегментов новых отечественных автомобилей и подержанных одной ценовой категории надумано- если покупатель выберет при одной и той же цене, скажем подержанный праворульный, но более комфортный и надежный, ПО ЕГО ПОКУПАТЕЛЯ мнению, а не новую Ладу или Форда-Фокуса, то это его выбор. И это дело маркетологов нашемарок или сборочных производств убедить покупателя выбрать их продукцию, а не правительственных запретов по принципу «и горчицу с песнями съешь, если * скипидаром намазать».
3. Низкая безопасность, несоответствие нормам, климатическим условиям и прочим веяниям в деле борьбы правительства за наши удобства (радение наших избранников за нас, любимый электорат)
• Условия безопасности, экологические и иные нормы, принимаемые на определенную дату как шаг по очередному этапу развития автомобильной промышленности во всем мире, Евросоюзе и России, в частности, похвальны. Давайте будем придерживаться, например, мировых норм на соответствие ЕВРО ХХ, НО если мы приняли, что с конвейера должны сходить с 2006года наши новые автомобили со впрыском, катализаторами и подушками безопасности, то пусть они сходят с него ВСЕ ДО ЕДИНОГО такими (а не отдельный показательно сертифицированный на соответствие экземпляр). Наш автопром загнется? Покупатель не возьмет нашу новую машину с этими наворотами по завышенной цене в полтора-два раза? См. пункт 1 – это не наши заботы, пусть будет льготный кредит, выгодная рассрочка, маркетинговое расхваление – купим. А если предпочтем подержанную иномарку по более низкой цене имеющую все эти фишки штатно- так это НАШ выбор.
• Есть ежегодная обязательная проверка под названием техосмотр с одинаковыми для всех без исключения требованиями по соответствию нормами (для левых и правых, для новых и старых)- давайте проходить его как положено, а не за пиво, еще неизвестно какие автомобили в утиль придется списывать раньше.
• Если коротко по этому пункту- если приняли нормы (технические, экологические или иные) то пусть будет проверка на ввозе подержанного импортного автомобиля на соответствие этим требованиям (содержание СО и т.п.), но такая же проверка обязательна для КАЖДОГО сходящего с нашего конвейера автомобиля. Наличие правого руля к незаконным на территории РФ – НЕ ОТНОСИТЬ!
4. Тащим в страну утиль, который захламит скоро все наши просторы, ковром ложась между речками и березками!
• Стоп! По регистрационным данным в стране половину автотранспорта составляет ЗАЗ-968 (не удивляться, что мы их не часто видим- большая часть давно гниет, не снятая с учета по тем же речками и березками), причем тут подержанные иномарки?
• Пора давно отдать процедуру списания в утиль частным коммерческим организациям, с наличием ценовой и иной конкуренции между ними в борьбе за клиента (например, «утилизируешь у нас, купишь другую машину дешевле» и т.п.). Списание в утиль сделать по приемлемой цене, а квитанция на списание- основание для налоговой по убиранию объекта налогообложения из своей базы данных, а для РЭО – из своей. В чем проблема то? Не думаю, что требуется жутко много денег для создания таких предприятий- те кто сделают это своим бизнесом, найдут. А иномарки, в том числе и подержанные, более вредными в утилизации в отличии от нашемарок вряд ли являются.
5. Я думаю, что нет неприятия со стороны владельцев подержанных иномарок нашемарок, нет никакого противостояния, кто бы не пытался вызвать провокациями обратного. Любые возгласы – это максимум мнение фанатов конкретного автомобиля.
Таким образом, ИМХО нет НИКАКИХ проблем для существования рынка импортных беспробежных подержанных автомобилей, есть отсутствие СВОБОДЫ ВЫБОРА.
Постоянно правительство, дума или кто-либо еще будут пытаться продавливать СВОИ законы, наплевав на интересы населения, откат важнее. Поэтому разовой акцией НИЧЕГО не добиться, нужно ТРЕБОВАТЬ нужные нам, автопокупателям пошлины, меры по защите таших прав, нашего права решать что покупать и на чем ездить.
Предлаю ленты не снимать, пока не истреплются. По поводу цвета- оранжевый цвет ,психологически доказано, тревожный, всегда найдется кто-то кто будет ассоциировать его с революцией, антимоскальскими настроениями, землетрясением в ЮАР и т.п. катаклизмами. А движение так и назвать- СВОБОДА ВЫБОРА
Извините, если что не так...
| |