Автор: spotlight2000 Moscow (---.ntt.ru)
Дата: давно
сертификат единичного воздушного судна.
Напомню вкратце:
Сертификат типа создается, начиная с момента проектирования ВС (!!!), и проходит макетную комиссию, сборку, сертифицирование производственной оснастки, испытания - летные, статические и ресурсные, при стат испытаниях один самолет полностью ломают.
Сертификат единичного типа - если вы купили и завезли Cessna, построили в гараже самолет и проч.
Объем испытаний - как для сертификата типа, т.е. если вы покупаете самолет, то покупайте сразу второй на стат испытания (для слома). При этом, несмотря на многочисленные оговорки, что ФАПы (федеральные авиа правила №118, 119-а) для неакробатических ВС, все равно, нормативы прочности заложены на уровне Як-52 (спортивный самолет).
Получается, что ни один самодельный или импортнгый самолет сертифицировать невозможно!
С одной стороны это "защита от дурака", но с другой стороны это значительная преграда для широкого освоения весьма необходимой в стране малой авиации.
Обратите внимание - почти все российские эксплуатанты импортных самолетов не получают на них регистрцию в РФ типа RA, а все летают с иностранной маркировкой, даже Аэрофлот!
Как видно из опыта в авиации подобные трудности ждут всех импортных автомобилей: европейских, американских и японских.
Причем, если европейцев и корейцев худо-бедно пропустят, то американки (с их не европейским светом фар) и японки могут зарубить на корню!!! Для этого всего лишь надо в нормативы сертификации внести соответствующие ограничения (любые - свет, руль, зеркала и прочее)
--------------------------------------
Паскуда коротыш
spotlight2000@yandex.ru
spotlight2000@mail.ru
| |