Помеха справа

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Помеха справа
Автор: Секретариат (82.162.129.---)
Дата:   давно

Подержанные машины тормозят развитие экономики страны


Недавно страна встала «на уши»: по слухам, правительство предложило запретить ввоз подержанных иномарок старше пяти лет (сегодня этот срок составляет 7 лет), а также запретить ввоз и эксплуатацию праворульных иномарок как не соответствующих российским нормам безопасности.

Околоавтомобильная общественность всколыхнулась: по стране, в основном в крупных сибирских городах и Приморье, прошли акции протеста против насильственного «окрещения» населения изделиями автопрома. Даже в Москве перед Белым домом подобная акция состоялась по полной программе: с оранжевыми ленточками, повязанными на автоантенны, и броскими лозунгами — «Нет повышению таможенной пошлины!» и «Нет ограничению эксплуатации и запрету правого руля!».
Но вопрос, собиралось ли правительство на деле пойти на столь непопулярные меры, остается открытым. Митинговавшие утверждают, что эти вопросы не поднимались на заседании правительства исключительно по причине того, что высокие чиновники испугались народного гнева. В Белом доме же говорят, что ничего подобного, — обсуждалась среднесрочная концепция развития автопрома на 2005—2008 годы. И ничего более.
И меньше, и хуже

Однако нельзя не заметить, что все поползновения автопромгосчиновников-заединщиков странным образом обозначились на фоне очередного спада производства отечественных производителей легковых машин. Например, «Иж-Авто», все прошлые годы уверенно увеличивающий выпуск автомобилей, в 2005 году вынужден сократить количество работающих на 4 тыс. чел. из-за падения спроса на свои автомобили. Сокращение производства происходит и на некоторых других российских автозаводах. Правда, общее снижение, по предварительным прогнозам, составит не более 5%.
По последним данным, за четыре месяца этого года продажи наших автомобилей сократились на 15%. На этом фоне сбыт новых иномарок, привезенных из-за границы, увеличился вдвое. За это время укрепились позиции у моделей зарубежного производства, собранных в России. Здесь повышение продаж составило 23% по отношению к аналогичному периоду 2004 года. По мнению экспертов, эта доля увеличится — летом на рынок выходят Renault Logan и обновленный Ford Focus. Между тем отечественные производители готовы адекватно ответить, пока что только в лице «АвтоВАЗа», новинкой Lada Kalina, массовые продажи которой вот-вот развернутся по стране (на фото перспективная Kalina-универсал). И это, похоже, все. По-прежнему в спросе подержанные иномарки, в том числе праворульные «японки». Количество владельцев последних за квартал увеличилось на 50% (!), так что слухи о запрете «косоглазых» считались вовсе не беспочвенными.
Тем не менее Виктор Христенко, глава Минпромэнерго, на недавнем заседании правительства заявил о том, что запрещать автомобили с правым рулем пока никто не собирается. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России. Понятно, это было сказано специально, чтобы успокоить граждан. На деле же идет зондирование ситуации перед тем, как опустить занавес перед подержанными иномарками. И дело здесь не только в их неэкологичности или несоответствии техническим требованиям, действующим в России.
Желание отсечь старые иномарки — это стремление не столько нашего правительства, сколько зарубежных производителей, которые у нас уже собирают автомобили или только создают свои производства в России.
Как считают специалисты, в ближайшие годы в страну придут еще пять-семь мировых автоконцернов. Зачем им конкуренты в виде собственных подержанных моделей? Известно, стоимость новой иномарки в России как минимум втрое выше подержанной, и терять свои деньги в борьбе со старыми авто зарубежные производители, понятно, не собираются. Зачем, к примеру, Toyota, собирающейся производить под Питером модели Сamry и Corolla с нормальным расположением руля, «праворукие» соперники пенсионного возраста производства той же компании, но родом с Дальнего Востока? Концерны приходят в нашу страну не для занятий благотворительностью: по последним данным, рынок легковых автомобилей у нас увеличился с $7 млрд. в 2001 году до $18 млрд. в 2005-м. За счет продаж новых моделей, собранных в России, и их сервисного обслуживания производители, уверен, заработают куда больше, чем на «старичках», давно снятых с производства. Что же касается наших граждан, предпочитающих праворульные иномарки, в итоге, как говорится, на них «положат с прибором». Когда на кону стоят миллиарды долларов, интересами населения вполне можно и пожертвовать. В итоге выбор при покупке машины сведется к трем вариантам. Хочешь хорошо ездить — покупай новую иномарку. Не хватает денег — выбирай новую машину отечественного производства. Если и на нее денег нет, бери подержанную — нашу или иномарку, которую ранее новой официально ввезли в Россию или собрали здесь. К примеру, тот же Ford Focus.
Другая сторона предполагаемого понижения предельного возраста для подержанных иномарок с 7 до 5 лет — это их жесткая конкуренция с автомобилями отечественного производства. Даже несмотря на регулярное повышение цен на отечественные машины, объясняемое нашими производителями соответствующим увеличением стоимости металлопроката, электроэнергии, воды и заработной платы, техническое оснащение наших авто порой уступает даже подержанным иномаркам. Кроме того, из-за постоянного роста отпускных цен продажная стоимость наиболее дорогих российиских автомобилей практически вплотную приблизилась к новым иномаркам-одноклассникам низшего ценового сегмента. Например, к Daewoo Nexia, Hyunday Accent или Kia Rio. Если ценовой люфт и сохранился, то он — минимален.

Сколь веревочке ни виться...

Однако владельцев подержанных иномарок, как и собственников старых отечественных авто, «засада» поджидает совсем с другой стороны. И не в таможенных пошлинах здесь дело. Если открыть Концепцию развития отечественного автопрома, то там черным по белому написано, что для собственников отечественных автомобилей, срок эксплуатации которых превышает 7 лет, с целью улучшения возрастной структуры автопарка до 2010 года введут повышенные размеры страховых взносов и сборов. Например, собственник нового российского авто будет платить за ОСАГО 4000 рублей. А за машину старше семи лет автомобилисту придется выкладывать, к примеру, уже 8000. Плюс более высокий транспортный налог за более низкие экологические показатели. Так что через несколько лет эксплуатация старого автомобиля влетит гражданину, как говорится, в копеечку.
Это делается ради одного — по мнению авторов Концепции, «необходимо создать невыгодные экономические условия для содержания и эксплуатации старых машин». Понятно, что в эту категорию попадают и собственники иномарок аналогичного возраста. В том, что власти пойдут на эту меру, — сомнений нет. Например, если в Концепции написано, что пошлины на старые иномарки должны быть соразмерными ставкам на новые авто зарубежного производства, так и сделали. И даже больше. Как известно, сегодня пошлины на подержанные авто старше семи лет составляют 35% (на новые иномарки — 25%). Кроме того, ввоз старых машин после вступления России в ВТО вообще запретят. Чиновники об этом знают, но пока молчат. Поэтому передышка, которую получили отечественные владельцы подержанных авто, вероятно, скоро завершится, и они будут поставлены в заведомо невыгодные для себя условия.
Ради обновления отечественного автопарка... свежими иномарками. По другой цене.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Олег НАУМОВ, президент ассоциации «Российские автодилеры»:
— Старые иномарки конкурируют не только с новыми отечественными автомобилями, но и с новыми иномарками. И зарубежные автопроизводители, и дилеры заинтересованы в том, чтобы прежде всего продавались новые автомобили, а не завозились подержанные. Хотя с субъективной точки зрения действующий уровень ввозных пошлин на старые машины вполне достаточен. Поэтому новая попытка правительства понизить возрастной порог с 7 до 5 лет для импорта подержанных иномарок, честно говоря, не вполне понятна.
С другой стороны, действующий Европейский клуб автопроизводителей всегда выступал за введение пошлин для ограничения ввоза старых машин. Как известно, на переговорах со Всемирной торговой организацией (ВТО) был определен срок, в течение которого пошлины на ввоз новых иномарок останутся неизменными. Он составляет 7 лет после вступления в ВТО. Потом их уровень должен резко снизиться.
Тот факт, что правительство не ввело запрет на праворульные «японки», очевиден — чиновники пошли на попятную из-за волны протеста, которая прошла по России. В прошлом, еще при премьере Черномырдине, попытались сделать нечто подобное, но потом из-за опасений перед социальными волнениями от этого, как известно, отказались.


МКмобиль
от 30.05.2005
Иван АККУРАТОВ
 
 Re: Помеха справа
Автор: mef GS131 (81.2.47.---)
Дата:   давно

Да !!! Если дело обстоит таким образом то светит нам не весёлая перспектива борьбы на несколько фронтов, с одной стороны правительство с другой автопром с третьей навые иномарки отечественного пр-ва (т.е. мерзкого качества) Не будет в россии производится иномарок такого-же качества и разнообразия как в той-же японии да и цена будет не 5-8 тонн. Выход один- объеденяться в мощную организацию чтобы власть имущие считались с нашим мнением а не с забугорными дядьками ....
 
 Re: Помеха справа
Автор: Dik75 (62.33.196.---)
Дата:   давно

отдам свой "голос" - за "ПРАВОГО" депутата!!!
 
 Re: Помеха справа
Автор: fareast (---.ru)
Дата:   давно

Автор: mef GS131 (81.2.47.---)
Дата: 31-05-05 10:51

Да !!! Если дело обстоит таким образом то светит нам не весёлая перспектива борьбы на несколько фронтов, с одной стороны правительство с другой автопром с третьей навые иномарки отечественного пр-ва (т.е. мерзкого качества) Не будет в россии производится иномарок такого-же качества и разнообразия как в той-же японии да и цена будет не 5-8 тонн. Выход один- объеденяться в мощную организацию чтобы власть имущие считались с нашим мнением а не с забугорными дядьками


так и в России никогда зарплат японских не будет.
Что то непонятно.То говорят надо наши делать хорошие.и заводы собираются свои отделения строить, то всё @!#$ и хорошего у нас никогда не будет. А новые тачки и в японии не три коппейки стоят.
 
 Re: Помеха справа
Автор: gadukin (212.176.54.---)
Дата:   давно

По-моему, надо выработать свою концепцию развития автопрома.
При таких планах правительства большинству россиян никогда не ездить на качественных, надежных и недорогих автомобилях. Если поставлена планка в семь лет, то и производители будут "плясать" под нее. Заменят металл. детальки пластмассками (ну, это я обобщаю) и т.п. и после семи лет машина начнет сыпаться. Это, кстати видно на примере все тех же японок. Сравните старые и новые модели. Потом, якобы заботясь об экологии, планку поднимут до пяти лет. Кто-то скажет - вот, мол, если бы у россиян зарплата была как у тех же япошек.... А вот хрена лысого! Если бы я имел штуки четыре зеленых в месяц, то и тогда бы не стал этаким бараном-потребителем. Это все чистой воды развод. Общество потребления. Мне, да и как показывает статистика, многим россиянам нужна недорогая, надежная машина на все случаи жизни. С запасом прочности лет на двадцать. Допустим, микрик или джип. Зачем мне новая "королла" питерской сборки?
"Кроме того, ввоз старых машин после вступления России в ВТО вообще запретят. Чиновники об этом знают, но пока молчат". Еще один «плюсик» в пользу вступления России в ВТО.
Судя по всему после вступления в ВТО т.н. глобализация накроет Россию окончательно. И будем мы, есть и пить, то, что производят транснациональные корпорации. А ездить, (и жить:-)) на том и ровно столько, сколько им это выгодно.
 
 Re: Помеха справа
Автор: fareast (---.ru)
Дата:   давно

так с кем бороться? С трарнс национальными компаниями?

"Мне, да и как показывает статистика, многим россиянам нужна недорогая, надежная машина на все случаи жизни. С запасом прочности лет на двадцать. Допустим, микрик или джип. Зачем мне новая "королла" питерской сборки? "

Ну точно умом Россию не понять. Весь мир ездит на Тойотах собраных в разных частях мира и всё ОК. А тут как дети малые.Этого не хочу, ХОЧУ другое. Причём еще в глаза не видели.
Запас прочности на 20 лет. ну не смешите. Тойота 9 лямов в год делает и заметьте продаёт. И зачем её на 20 лет запас. Специально для России . А кто покупать будет? Там дурачков не видно просто так деньги на ветер бросать.
 
 Re: Помеха справа
Автор: DRUMMER (81.91.40.---)
Дата:   давно

А почему, простите, 20-летний запас специально для России? На Тойотах ездят и в Афганистане по горным каменистым тропам, и в других странах, где вместо дорог - танкодромы (Африка и... Россия!). Так что такой запас прочности нам не повредит. Вопрос, наверное, немного в другом - если уж любимое правительство так печется о нашей безопасности и комфорте, так пусть создаст для ВСЕХ равные условия развития - и для автоконцернов, и для граждан страны. А то как сотни миллиарды долларов в стабфонде держать - так это можно, а как бросить их в строительство нормальных автодорог, чтобы люди не убивались на ТАЗиках - нельзяаа! В последнее время читаешь известия, как сводки с передовой - что они еще удумают, как они там извернутся, чтобы только из нашего кошелька побольше денег выкачать и на совершенно законном основании? Как это все надоело - жизнь на жерле вулкана под названием Кремль и правительство...
 
 Re: Помеха справа
Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

> так с кем бороться? С транснациональными компаниями?

хехе:)) эк вы повелись:))

Успокойтесь, друзья! "Транснациональным компаниям" если тут что и интересно - так это потенциально растущий рынок. Делать мы ничерта не хотим (ибо скучное понятие "экономическая политика" делает производство в России бессмысленным - уж лучше Польша и Узбекистан). А вот нефтебабла сливается сюда изрядно - и это бабло должно быть вывезено за рубеж тем или иным способом. Поэтому той же Тойоте завод в Питере нужен исключительно для того, чтобы везти сюда те же тачки, только собранные в Покемонии, минуя таможенные сборы. Другой причины, для чего Тойота сторит тут завод, я не вижу. Да и капиталовложения будут ничтожны по меркам нормального автопрома. И модель выбрана подороже. Мафия для отмывания бабла тоже предпочитает торговать дорогими вещами, антиквариат, картины етс. а если бы хотели действительно производить массово, с развитием производства комплектующих и рабочими местами - то делали бы не камри, а короллу и старлетку, и не тысячами, а сотнями тысяч в год. Тогда и производство было бы рентабельным, хотя имхо до первого наезда налоговой.Вон, форд продает 35 тыс фокусов в год - и при этом не требует себе запретительных пошлин. Нахер они ему нужны, если сейчас нужно три месяца в очереди стоять, как в свое время за жигулями годами стояли?

Проблема не в противостоянии старых и новых машин. В той же Европе обходятся ведь как-то? Это разные рынки.
И не в противостоянии тнк и национального потребителя. Все это вторично и решается безболезненно.

Основная проблема - вечное стремление нынешних "хозяев жизни" стричь баранов и дальше. Желание строить экономические отношения по принципу "как можно больше отнять у собственного народа".
Заметьте - не создавать условия для развития экономики страны, а сделать с точностью наоборот. Отнять. Перераспределить в свою пользу. Желательно втихаря и без широкой общественной дискуссии.
И пошлины здесь - один из примеров. Страховка, налоги, бензин - все делается для того, чтобы уничтожить экономическую независимость гражданина. Среднего, мля, класса!
Ни один аргумент чиновников не выдерживает критики. Вот про сертификацию заговорили. Кому она нах нужна? кто будет сертифицировать мерсы и хонды? Инженеры ВАЗа? Смешно? а ведь сделают именно так! Для чего уничтожат "серых" дилеров, выкинут за борт жителей целых регионов? Какая от этого польза национальной экономике? Да никакая! просто потоки бабла перераспределят в пользу крупных оптовых поставщиков, с которых брать откаты гораздо проще. Цены, соответственно, взлетят - должен ведь кто-то заплатить за все эти вазовские сертификаты, так ведь? Мы останемся без машин, перекупы - без работы, Зеленый Угол закроют. Зашибись будет? И главное - для чего?
И вот так - везде, как ни взгляни! Жуют сопли про "транснациональные корпорации", про "отечественного производителя" - а втихаря обделывают свои делишки, торгуют оптом и в розницу государственной властью.
Хули толку от мудрствований про ВТО, про высокие материи? Нынешняя система управления по любому дает возможность безнаказанно насиловать целые социальные группы, наплевав на интересы страны?
Вам скучно заниматься политикой? Тогда политика займется вами, и очень скоро.
 
 Re: Помеха справа
Автор: gadukin (212.176.54.---)
Дата:   давно

так с кем бороться? С трарнс национальными компаниями?

Нет, с ними не надо. Хотя..... нет, промолчу.
Бороться надо с нашими любимыми чиновниками. Абсолютно согласен с yurik_nsk. Просто я не так сказал, наверное.

Ну точно умом Россию не понять. Весь мир ездит на Тойотах собраных в разных частях мира и всё ОК. А тут как дети малые. Этого не хочу, ХОЧУ другое. Причём еще в глаза не видели.
Запас прочности на 20 лет. ну не смешите. Тойота 9 лямов в год делает и заметьте продаёт. И зачем её на 20 лет запас. Специально для России . А кто покупать будет? Там дурачков не видно просто так деньги на ветер бросать.

Да, Япония продает. Те же японцы вынуждены регулярно обновлять свой автопарк. По тем же причинам - экология, налоги на старые иномарки. Насколько я помню сейчас у них порог "престарелости" 5 лет.
Их тоже разводят их чиновники и производители. А запас прочности в 20 лет, это опять же свобода выбора. К примеру, я купил машину ст. в 20 у.е. через семь лет (а в японии еще раньше) меня начнут доставать.
Причем в Стране Восходящего солнца это продумано так, что япошки избавляются от пятилетнего старья влет. Т.е. меня подводят к тому, чтобы я каждые пять лет покупал новую машину за 20 000$. Итого я за 20 лет трачу уже не 20 штук, а 80. Нет, кому это нравится - пожалуйста!
Но многие (русские) лучше проездят на старой 20 лет, а 60 тыщ сэкономленных бакарей пустят на что-нибудь другое. И это тоже их свобода выбора.
И видели мы эти Короллы. Дело не в этом. Ну, рыбак я! И люблю забираться в какие-нибудь ебеня. На Королле любого года выпуска туда не заедешь. А прикрывать подержанные иномарки будут все, оптом.
 
 Re: Помеха справа
Автор: MIG-29 (212.122.13.---)
Дата:   давно

В 1031 китайский раз повторяю: никаких перспектив экономического развития у Дальнего Востока в составе Российской Федерации не имеется. Ликвидация авторынка окончательно подорвет всю региональную экономику, и приведет к полному запустению территории.

Только отделение Приморья, Хабаровского края и Амурской области от метрополии и образование Дальневосточной Республики с переориентацией хозяйства на Азиатско-Тихоокеанский регион, способно вывести дальневосточников из тупика. Из окраины России мы должны превратиться в центр белого населения на желтом материке.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024