Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата: давно
Помню, была здесь такая тема... У меня тоже почти такой же, только SR20DE. Расскажу о работе полного привода на Bluebird Attesa, исходя из своего опыта и анализа различных источников.
Полный привод по системе ATTESA имеет 3 дифференциала - центральный (межосевой) и межколёсные. Характерно, что центральный дифференциал не имеет блокировки. Все дифференциалы симметричные, т.е. делят крутящий момент в отношении 50/50.
Проходимость обеспечивается за счёт диагональной схемы подтормаживания колёс (аналог антипробуксовочной системы). Она основана на системе ABS и работает по такому принципу: попарно сравниваются скорости вращения переднего левого и заднего правого, а также переднего правого и заднего левого колёс. Соответственно, если некоторое колесо заметно опережает противоположное ему, то оно притормаживаются.
Эта схема обеспечивает неплохую проходимость, но имеет некоторые недостатки:
- Антипробуксовка срабатывает мягко, и отключается вместе с ABS, если вращение колёс слишком различается, хотя в реальности такую ситуацию трудно вызвать. Скорее всего, это сделано для защиты от случайного заклинивания колеса во время движения, если компьютер вдруг испортится.
- Если забуксуют одновременно заднее левое и переднее правое, либо заднее правое и переднее левое колёса, то машина встанет. Этого недостатка почти лишены блюберды с двухлитровым двигателем - у них в заднем мосту дополнительно стоит LSD.
- Если движетесь в гору по скользкой дороге и багажник сильно загружен, то антипробуксовка будет притормаживать переднюю ось. Это приведёт к тому, что нагрузка на заднюю ось будет дублироваться тормозами и на передней оси, и машине будет очень тяжело ехать. Но это тоже редкая ситуация.
Достоинства:
- Это настоящий постоянный полный привод (а не автоматически подключаемый при пробуксовке одной из осей), что улучшает устойчивость машины на плохой дороге.
- Конструкция сравнительно простая и дешёвая (нет вискомуфты). В раздатку льётся обычное трансмиссионное масло с классом качества по API GL-5.
| |