Автор: Влад, Н-ск (---.nonolet.ru)
Дата: давно
Поставил ксенон в Чайзер 9X. Отчет:
У чайзера фара состоит из двух частей:
1. Ближний-дальный H4
2. Противотуманка
Ставил D2S Philips лампы через переходник и блоки Hella 4-го поколения.
брал на pontov.net
Прежде чем заказать, перерыл весь интернет, выяснил что эта комбинация самая надежная, и что нормальной реализации ближний-дальный пока не существует. Потому и брал это.
За неделю до установки снял обе фары. Вскрыл их (неоднократно встречал описание - в духовку и строительным феном, открылись спокойненько).
Начисто изнутри прочистил.
И решил из противотуманки сделать дальний.
Запасся набором шкурки, пастой ГОИ. И вперед.
Изнутри сполировал рифленость стекла (благо оргстекло легко шлифуется). Начал с грубой шкурки, потом мельче, мельче, до 2000 и в конце полировка пастой ГОИ.
Все хорошо, но не хватило терпения и не полностью снял ребра. (купил достаточно мелкую шкурку для первоначального снятия ребер и замучился шкурить).
Потом так же нагревается в духовке фара (я ставил 100градусов и 10 минут грел) и собирается обратно.
первый этап закончен.
Но к тому моменту ксенон еще не доехал и я регулировал на обычных лампочках.
Свет от противотуманок ощутимо стал более сфокусирован на дороге в виде овала с длинной осью по движению машины. И что приятно не вбок, а именно перед машиной.
Даже если не будете ставить ксенон. Операцию рекомендую. Света на ближнем (если правильно противотуманки отрегулировать на пятно ближнего) становится значительно больше.
Только не повторяйте моей ошибки. Шлифуйте до конца. Терпения нужен ВАГОН! иначе просто незачем браться!
Вчера пришел ксенон. И я быстренько после работы в течении 4-х часов его поставил.
Скажу честно фотки сначала думал делать, а потом бросил это занятие, т.к. делал в хорошем темпе. И хотел до вечера успеть.
блок Hella 4-го поколения состоит из двух частей:
- электронника
- сам повышающий трансформатор
Провод от трансформатора до лампы 2см, я честно скажу поматерился на это ощутимо!
И вторая проблема. К сожалению из-за того, что провод короткий, трансформатор вешал тут же сзади на фаре. И из-за того, что лампа стоит через переходник. Тяжесть трансформатора просто передавливала жесткость пружин прижима лампы. Пришлось лампу точечно закрепить суперклеем в переходнике под H4.
И немного аккуратно подрезал резинки защиты от грязи на лампе.
Но все получилось, что если придется снимать ксенон. То все нормально возвращаемо.
Трансформатор крепил пластиковыми монтажными стяжками за кольцо закручивающееся поверх уплотняющей резинки на лампе.
Порнография, но надеюсь что все должно нормально выдержать.
Но куда его деть при такой то длине проводов?!
Хорошо что не сильно он большой и тяжелый!
Электронные блоки крепил в крыле за габаритами, тоже пластиковыми стяжками. Тоже кабель от трансформатора до блока 15-20см, коротковато!
Все скоммутировал, чтобы ближний горел и при дальнем переключателе тоже. А дальний вывел на противотуманку.
Если будете делать pзапасайтесь разьемами к колодкам лампы, на лампу противотуманки и разьем на питание блока Hella. Неприятно, но там торчали два коротеньких провода :(. А если придется снимать фару?
Ночью поехал отрегулировал.
Да, лампочки уже давно развернул, чтоб не слепило встречных.
Итого:
1. свет яркий, белый, и 4200Кельвин оптимально, голубее не надо!
2. из-за поворота ламп есть проблема неравномерности освещения светового пятна. Это самое неприятное. На таком свете очень раздражает. Но нет на чайника европейских фар! :(
3. противотуманки выкрутил до дальнего. отвратительно! по сравнению с ближним. Слабый свет, плохо сошкуренная рифленость и лампа накаливания. Дают только подсветку знаков (они люминисцентные) и приходится присматриваться к дороге далеко, за порогом ближнего.
Но все равно лучше чем без него.
Ощущения счастья пока не получил.
По интенсивности света примерно как 3-4 лампы накаливания в одной фаре включенные одновременно.
Может осенью получу счастье, когда буду ездить в темное время в дождь. Говорят сильно помогает.
И сильно напрягает присматриваться к повороту (когда поворачиваешь), там или не освещено или освещено галогенками соседних машин. Т.к. перед собой очень ярко, и перепад яркости стал больше.
По моим ощущениям данный цвет света не дает заснуть. Т.к ближе к дневному и глаза не так напрягаются.
Вот вроде все.
Вопросы? Спрашивайте.
| |