Автор: Емеля [Москва] (85.192.54.---)
Дата: давно
Может быть вы перепутали с Viva, её да, снимают, оставляют на конвеере псевдоспортивную версию (в основном внешний антруаж, обвес) с годовым планом всего в 3000, да и то вряд ли столько продадут. Так что бывшая астра в России не прижилась.
А Niva? с ней другие приключения. Её экспорт был бы возможен в том случае если бы удалось найти и применить мотор с приемлимыми характеристиками. Так как Вазовский агрегат в Европе продавать просто нельзя, он никаким их нормам не соответствует. Да и слабоват будет, 80 л.с., а таскать не прежнюю Ниву, а аппарат потяжелее. Да и конкуренция в той же Европе становится высокой. Это раньше наша Нива была уникальным предложением. А сейчас и Китайцы и Индийцы и чёрт знает кто предлагают массу внедорожников по близким ценам с похожим качеством.
Так что все ставки были на новый мотор, который к тому же пригодится и на других машинах. Каданникову показалось что он нашел выход. Он решил что можно сохранить завод если передать его новому собственнику. Да вот только покупателей не находилось. Ни для кеого не секрет, что основная проблема ВАЗа не в качестве (эта проблема решаема), а в высокой доле в себестоимости продукции социальых затрат, в избыточном кол-ве сотрудников (там где нужен 1 работник - работают 3). Почему Каданников решил что китам автопроизводства тянуть такую телегу окажется оп силам не понятно, но почти все из них отвечали отказом.
Интерес проявил только GM, который на автомобильном рынке действует обычно как "рейдер". вспомните как был приобретен Опель? Доли в Субару, СААБе, Сузуки и куче других фирм. Или недавняя судьба Дэу. Вначале американцы прикладывают руку к разорению компании, потом скупают за дёшево. Подробнее можно остановится на ряде аспектов приобретения АВТОВАЗа. Точнее на том за сколько и что было куплено. Общие затраты Американцев составили 120 млн. долл. (еще сьллько же позднее вложил Европейский банк реконструкции и развития) и такой же доли со стороны АвтоВаза. Естественно наши свою часть внесли не деньгами (их не было), а в основном строениями (их оценка была весьма спорной). Но на разработку модели нужны деньги а не цеха где она потом будет производится. Но оказывается машина была практически готова, то есть американцы за 120 млн. приобрели готовую разработку? А сколько такая стоит на самом деле? В сегодняшних условиях на разработку новой модели на новой платформе уходит от 600 млн. до 1 000 млрд. долл. А куда пошли хотя бы эти - два раза по 120 млн. (у ЕБРР брали в долг и прав собственника они не имели), говорят на доведение машины до ума.
Не знаю на чей ум они ориентировались, но результат наблюдаю по выходным, тесть купил. Деньги скоре всего дали разворовать менеджменту (и наверняка не малая часть вернулась к хозяину), что бы тот в далнейшем был сговорчивее. А с Каданниковым даже заключили специальное соглашение, по которому если его снимают с руководства АвтоВаза, то GM имеет возможность в одностороннем порядке разорвать все заключёные ранее соглашения и оставляет за собой права собственности на разработку модели (или моделей), и самое главное техническую документацию. А ведь под контроль СП попало и ОПП. А ведь там доводятся до "ума" все модели ВАЗа, что будет делать АвтоВаз без ОПП не понятно. Но на наше счастье GM разинул рот шире чем следовало (не на АвтоВаз) и теперь сам находится на грани банкротсва. В "условно бесплатной" передаче АвтоВазу моторного бпроизводства было отказано. Это поставило крест на экспортных перспективах всех сегодняшних и всех будущих (будущее ближайшее конечно) моделей ВАЗа. Каданников, получив официальный отказ в предоставлении новых льгот, уходит в отставку, а АвтоВаз остаётся у разбитого корыта. Без каких либо переспектив развития. С отвратительно старвтовашей новинкой - "Калина". А объём реализации той же новой Нивы в этом году падает на 30% по сравнению с прошлым вместо того что бы вырасти на такие запланированные цифры. Происходит отказ от планов экспорта этой модели.
И грубо говоря АвтоВаз нынче выставлен на торги. Только среди покупателей что то не видно автопроизводителей с мировым уровнем. Да и действительно, кому нужно "больное" производство приведение которого в порядок связано с трудностями экономического и социального характера? Производство большая часть которого не просто не прозрачна а корумпирована икриминализирована (не менее 50%). Правительству кстати АвтоВаз в сегодняшнем виде тоже не нужен, одна головная боль. Поэтому те изменения по импорту которые сейчас происходят совершаются не в его интересах. Да и вообще скоре всего что бы как то пристроить АвтоВаз наверно придется и доплачивать, например забирать на баланс государства и региона всю социалку.
А Нива? что Нива? вряд ли её снимут с призводства, альтернативы то нет.
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |