Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата: давно
ГРМ ремень лучше не смещать, а оставлять по меткам. Реально же на один зуб туда-сюда клапанам не повредит, но крутить надо осторожно, руками.
Метки там следующие: На распредвале есть две по бокам, тогда та спица шестерни, которая ровно посередине между ними, должна смотреть наверх, а метки должны быть параллельны плоскости головки блока. Коленвал выставляется с помощью шкива ремней на генератор и ГУР. На шкиве есть три метки подряд и одна чуть дальше. Это риски такие на ребрах "ручейков" шкива ремня генератора. Одеваешь шкив через шпонку на коленвал и поворачиваешь той самой отдельной меткой прямо по отверстию крепления нижней крышки ремня ГРМ, которое находится в самой крышке (не по ее краям!), просто почему по отверстию, потому что метка для колена стоит на самой крышке ремня напротив отверстия под болт ее крепления. Если поставишь крышку, то как же потом ремень -то поставить (вот тут япы прокололись малость!).
Когда все стоит точно, ослабляешь натяжной ролик и надеваешь ремень (если ремень надет, сверяешь метки). Потом еще раз сверяешь метки и от руки за шкив проворачиваешь коленвал (свечи выкручены, иначе надо быть геракакалом!). Если ничто ему крутиться два оборота не мешает, значит клапана не встречаются с поршнями, можно запускать мотор.
Если ремень стоит даже на один зуб неправильно, мотор все равно заведется и будет работать, но плохо. Так что проверяй ремень!
А зазоры у тебя нормальные, только надо было при регулировке чуток притягивать щупы, чтобы они с небольшим усилием выходили из зазора при регулировке, но лучше иметь щупы с нужным размером и работу по регулировке проводить вдвоем, так удобнее.
Если с ремнем все ОК, проверь, сильно бьет вал трамблера или нет (покачай вверх-вниз или в стороны за вал при снятом бегунке), потому что если сильно шатается, значит хана подшипникам в трамблере, а от этого можно потерять до 20 % мощности мотора, когда из-за люфта будет происходить просадка зажигания на одном из цилиндров. Но от этого ранние вспышки не происходят.
Попробуй повернуть трамблер так, чтобы ближний к тебе болт крепления (их всего два) был посередине овального отверстия в корпусе трамблера. Опять же, это кустарный способ, на глазок. Если есть стробоскоп, выставляй зажигание им по тем трем меткам на шкиве.
| |