Автор: Harry [Москва] (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Начну с того, что моя машина периодически вибрировала. То сильнее, то послабже, но все-таки вибрация и подергивания были. Плюс к этому плавали обороты на хх. Иногда казалось, что машина вот-вот заглохнет.
Решил заменить вв провода и заодно свечи. Свечи купил BOSCH WR78X четырехконтактные. Подходят практически для всех маздовских движков (у моей ZL-DE). Затем поехал за проводами на рынок в кунцево. После недолгой беседы, выяснилось, что замена проводов, скорее всего не поможет. Нужно менять и катушки, причем старые уже сняли с производства (их номер ZL01-18-100B) и ставить новые (ZLY1-18-100), причем старые до сих пор у нас продаются.
В общем, подумал-подумал и решил их взять.
Сегодня все это установил на машину. Первое впечатление: мотор стал работать ровно, вибрация пропала.
А самое интересное- машина стала резко отзываться на педаль газа. А я то думал, что АКПП тупит.
А вот хх победить так и не удалось. Обороты периодически "плавают" в диапазоне 450-800. Это проявляется, когда стоишь на светофоре на "D" и нога на тормозе. Думаю снять и промыть регулятор хх.
ЗЫ: Решил разобрать снятые катушки и посмотреть, что внутри. Для начала снял с них резиновые колпачки, которыми они сажаются на свечу. Внутри них есть пружина. Так вот, конец, который соприкасается со свечой - блестящий. А другой, который соприкасается с катушкой, покрыт мощным слоем окислов и ржавчины. Видимо материал этой пружины образует с материалом контакта катушки гальваническую пару. Вот и причина вибрации. Так, что можно было ограничиться заменой пружины и зачистить гнездо для нее в катушке.
Ну да ладно, будут у меня теперь две запасные катушки.
| |