Автор: Tcamry [г. Иркутск] (---.stranzit.ru)
Дата: давно
Что касаемо автоматических коробок вообще и Harriera в частности, то как и в автомобилях с ручными коробками обороты двигателя зависят от нагрузки на автомобиль, выше нагрузка – ниже передача, соответственно и выше обороты двигателя. Но в автоматической коробке о повышенной нагрузке автомат узнает по нескольким признакам, так как коробка через тросик связана с педалью газа, то снижение скорости автомобиля при одинаковом нажатии на газ означает что надо переключится на пониженную передачу, так как либо машина пошла в горку, либо выросла нагрузка. Так же переключение на пониженную происходит когда ты резко нажимаешь на педаль газа, когда ты хочешь обогнать какой-нибудь автомобиль, и необходимо увеличить крутящий момент на колесах, так называемый режим «кикдаун», когда коробка быстро переключается на пониженную. Поэтому переключать передачи на автомате можно степенью нажатия на педаль газа, притопил педальку, на второй передаче разогнал автомобиль, и немного убавил газа, автомат сразу же переключится на третью и на четвертую и будит так ехать, пока ты опять не надавишь на газ, давая знать автомату что от него требуется переключится на пониженную передачу для разгона автомобиля, при этом вырастают обороты двигателя. Таким образом можно сказать, что не обязательно выключать «овердрайв», можно просто регулировать нажатие педали газа и не давать автомату включать четвертую передачу, а уж если он и включает ее, то это значит только, что двигатель свободно тянет автомобиль и двигатель не испытывает перегрузки, при которой для увеличения тяги на колесах автомату необходимо переключаться на пониженную.
Так что уважаемый «КРАС» то, что ваш автомобиль в горку едет на третьей или на четвертой означает, что он вполне здоров, и крутящего момента ему с лихвой хватает для нормального движения в горку. Да и хотя Harrier и тяжелый, но двигателя 2.2 л ему вполне хватает для движения в городе и не быть ущербным к тому же. А на Короне наверное был слабоват двигатель и вам все время приходилось придавливать педальку газа, чтобы он крутился быстрее и соответственно вы давали информацию КПП о том что вам надо двигаться быстрее и она переключалась на пониженную передачу.
Тут вообще-то действует простой закон, чем мощнее двигатель, тем больше у него крутящий момент на валу и тем выше можно включать передачу в АКП при меньшей скорости движения, так на MarkII с 3-х литровым двигателем и ручной КП, трогаться можно и со второй скорости, а на четвертой можно ехать на 50 км/ч.
| |