Автор: Foxbat [Новосибирск] (---.inp.nsk.su)
Дата: давно
Мда, смешалось все в доме Облонских... :-) (Как вариант -- "все смешалось -- кони, люди..." :-)
Для начала -- delta666, какой у тебя авто? И какая коробка?
ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НА МАРКООБРАЗНЫХ (четырехступенчатые коробки A42, A340, A341; на TourerS с 1998г. (5-ступенчатая, кажется, A350) может и отличаться):
PWR -- это "спортивный" режим, переключения на следующую передачу происходят на более высоких оборотах, причем именно только на PWR движок можно загнать в красную зону.
MANU (плохое название!) -- режим для скользкой дороги: переключения на следующую передачу происходят на более низких оборотах, коробка работает "туповато" -- как на газ ни жми, откликается очень вяло. Это сделано для того, чтобы не срывать колеса в занос.
SNOW (есть на Марках, кажется, с 90-го кузова после рестайлинга 1994г.) -- "зимний режим": трогается сразу со 2-й передачи, а не с 1-й. Смысл -- чтобы передавать на колеса меньший момент, тем самым предотвращая пробуксовку.
Там, где SNOW нету, можно его эмулировать, нажав PWR и поставив селектор в положение 2.
PWR/SNOW/MANU выключены: экономичный режим, мозги коробки и двигателя сами подбирают ту передачу, на которой расход топлива будет минимальным.
ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА:
D, O/D включено: разрешено включать любую из 4 передач.
D, O/D выключено: разрешено движение на любой из первых 3 передач.
2: разрешено движение только на первых 2 передачах.
L: разрешена только 1-я передача.
Действительно, у Тойоты обозначения на селекторе несколько туманны. В этом смысле у Хонды и БМВ попонятнее -- D4, D3, D2, D1.
Кстати, все это довольно толково расписано по адресу http://overdrive.dax.ru/aticls/Mark2/mark2.htm -- там есть еще много полезной информации. Плюс конкретно про режимы коробки -- http://overdrive.dax.ru/aticls/AKPP/akpp_reg.htm
Кстати #2: тойотовская A340 (точнее, "семейство A340"; плюс -- официально это не Тойота, а Aisin) ставилась также на на Джип Чероки под названием Aisin-Warner AW-4, и на некоторые Volvo.
Успехов,
Дмитрий
| |