Автор: WildMax (83.137.219.---)
Дата: давно
Всем уже хорошо известно, что смена АТФ на Капелле не совсем простое занятие. Связано это в частности с тем, что сливная пробка расположена не непосредственно на поддоне, а сбоку и выше дна поддона. В результате при откручивании пробки сливается всего лишь 1,5 литра АТФ. Еще где-то 1,5 литра (или 2,5 - не помню уж) сливается при снятии поддона. А снять его не так уж просто, кроме того в таком случае понадобится новая прокладка поддона, да и фильтр уж тогда имеет смысл поменять. Короче, это все долго и не дешево.
Однако часто бывают ситуации, когда нужно просто обновить АТФ, но на сервис тратиться жалко. Можно (при наличии ямы или эстакады) менять по 1,5 литра - сливая АТФ через сливную пробку и доливая свежей. Сам так однажды делал - метод весьма неэффективный т.к. объем АТФ в АКПП достаточно большой (по-моему 7-7,5 литров) и при такой замене старая АТФ разбавляется весьма слабо.
Совсем недавно задумал я немножко разбавить залитый некогда по неосмотрительности мобиловский DIII (в синих баночках), от которого коробка пиналась при переключениях, на нормальный DII (мобиловский же ATF-220). И подумалось мне, а почему бы не попробовать откачать АТФ непосредственно из отверстия щупа. Нашел на балконе тонкую пластиковую трубку длинною в метр (вроде для жигулевского омывателя стекол - купил давно зачем-то). В магазине автопринадлежностей купил шприц для масла на поллитра за 75 рублей - такого добра полно в магазинах. Присоединил трубку к шприцу, засунул в отверстие щупа АКПП и попробовал отсосать АТФ - замечательно все отсасывается. Таким образом я откачал 3 литра жидкости. Можно было и больше (на сколько не знаю), но у меня с собой было всего 3 литра свежей АТФ. Долил свежей жидкости и получил бОльшую ее концентрацию в коробке, чем если бы сливал через пробку. Во время работы выяснил пару нюансов. Во-первых, шприц лучше покупать длинный и тонкий, чем короткий и толстый - легче будет отсасывать. Объем где-то 250-500мл, больше не нужно. Во-вторых, при засовывании трубки в отверстие щупа, обнаружилось наличие нескольких полостей внутри АКПП. Соответственно, если АТФ перестала отсасываться, можно потыкаться трубкой и найти полость, из которой АТФ еще не откачалась. Да, шприц должен быть герметичным, иначе ничего не получится. Если в нем есть подсос воздуха - необходимо будет его ликвидировать.
Вобщем способ смены АТФ получился достаточно простой и незатратный. Кто еще сам до этого не додумался, может воспользоваться моим опытом.
Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.
| |