Автор: Горыныч-1 [Оренбург] (---.tcompressor.com)
Дата: давно
Чего-то меня распирает, наверное от радости, так что накатал много. Все-таки столько сил и времени потрачено.
Пишу просто для сведения, может кто-нибудь столкнется с подобным и пока не в курсе. Сколько езжу на Капелле (GWER 4WD двиг. FS-ZE), кормлю ее только 92-м, хотя положен 95. Но разницы между ними не чувствую ни по расходу, ни по динамике. Прошел почти год эксплуатации, никаких аномалий в поведении машины не было.
Месяца 3 назад появился такой прикол: завожу, устанавливаются прогревочные обороты, работает. И вдруг возникает провал: обороты довольно сильно снижаются, но потом восстанавливаются через несколько секунд. Явление носит случайный характер и выдает себя только при работе на ХХ. Обороты могут чуть-чуть опуститься, могут сильно, но довольно быстро возвращаются в норму. Несмотря на это заводилась машина с первого раза всегда. Однажды после заводки утром через пару секунд она заглохла. Глюк однако, случайность подумал я. Был конец августа, на улице было еще тепло и я не знал во что это выльется позже.
В сентябре я решил сделать своему болиду профилактику перед грядущей зимой. Заменил масла (редуктор/двигатель/ГУР), свечи снял впускной коллектор, прочистил дроссельную заслонку, регулятор ХХ (они оказались не особо запущенными, но все же). Никаких жизненно важных регулировок не трогал (типа ХХ, упорного винта ДЗ, ДПДЗ, если он вообще регулируется и т.п.). Заменил ремень ГРМ с роликами, проверил сетку бензонасоса (к моему удивлению она оказалась идеально чистой). После всех этих процедур машина как ни странно доехала сама до гаража (всю работу сделали сами на пару с братаном) и все было как всегда.
А в следующую поездку началось: завожу, начинаются провалы, причем частые. Ну ладно, выкатываюсь не спеша из гаража, пытаюсь тронуться – нажимаю газ чуть сильнее и следует мощный провал, двигатель чуть не глохнет, но стоило отпустить педаль раздался легкий хлопок и обороты скакнули до 2 тыс. Кое как выехал на дорогу: педаль газа приходилось придавливать постепенно, по миллиметру, иначе двигатель развивал обороты только после провала, с хлопком, резко дергая всю машину. С прогревом ситуация исправилась и вроде все пропало, только осталась заметная задержка в отклике на газ. Я естественно начал грешить на нашу «профилактику», что-то не так поставили, сбили настройку и т.п. Брат говорил что все сделали как надо, причина в другом, хотя… все может быть.
Дальше начались поиски, на них ушло недели четыре: работали только по выходным. Там было все: проверка давления топлива во всех мыслимых точках на всех режимах (использовал манометр со своего велосипедного насоса - смешно, а работает), пережимание обратки, замена свечей, отключение разных датчиков, проверка их характеристик, считывание кодов и т.п. Не буду подробно описывать, скажу лишь только, что все это в итоге оказалось напрасно, а все проверенные параметры были в норме. Последней надеждой была замена лямбда-зонда: решившись, я побежал в соседний магазин типа «все для ТАЗов» и купил BOSH для 10-ки, четырех-проводной. Подтверждаю: подходит как родной, даже цвета проводов совпадают. Старый датчик насколько я смог его проверить уже лыка не вязал, так что замена была не лишней. Но: проблема так и осталась. Блин.
Проблема не только осталась, но и со временем усугубилась. Теперь даже на прогретой машине оставался провал, непременно сопровождающийся хлопком. Стреляло кстати во впускной коллектор. ХХ стал неустойчивым, завести машину утром было сущим мучением: надо было виртуозно играть газом, удерживая 2-3 тыс. оборотов, причем двигатель постоянно стремился заглохнуть. Ездить же стало просто опасно: надо быстро проехать перекресток, жмешь газ – а она не едет. Или, хуже того, дергаясь еле вылезает на середину. Так и поседеть раньше времени можно. Интересно, что когда разгонишься, едет она нормально, резво ускоряется.
Короче, мораль минус три балла, боевой дух утрачен полностью. Решил что своими силами уже ничего поправить не смогу, знаний больше не хватает и нет нужного оборудования – надо ехать сдаваться в сервис (машина еще могла ехать). Накануне прибрался в салоне, спрятал весь инструмент, закинул подальше таблицы с кодами…
С самого начала поисков неисправности из подсознания периодически возникала одна простая мысль, но я ее все время ее гневно отметал как версию: ну не может оно ТАК реагировать! В баке после многочисленных «опытов» осталось мало бензина, и я решил перед походом к мастерам заправиться. А заодно проверить ту самую версию. Залил как обычно 92-й, но только на «Лукойле», а не на той зачуханной и всеми забытой заправке где покупал бензин последние два раза. Вообще обычно пользуюсь только лукойловским бензом, но когда начали цены расти вдруг увидел подешевле на 50 копеек. Боже, как я был не прав тогда. Справедливости ради, скажу, что на той заправке (зачуханной) я и раньше отоваривался, и все было нормально. Но ведь то было ЛЕТОМ.
Доехав до гаража, уже на новом бензине, отметил: ХХ ровный, стрелка тахометра застыла и не шелохнется… Хм. Ладно, посмотрим на следующий день. А на следующий день машина завелась с первого раза, нормально прогрелась без провалов и спокойно поехала, как молодая. Ни в какой сервис я в тот день не поехал и был просто счастлив.
Ну, те кто дочитал о этого места и не уснул, уже давно поняли в чем было дело: хозяин как полный осел сэкономил на бензине за что и поплатился. Что поделаешь, не хватило опыта распознать проблему сразу. Японский двигатель как мог боролся, пытаясь работать на странной жидкости. С понижением температуры странная жидкость горела все хуже и хуже, заставив меня перетряхнуть полмашины и потерять уйму времени. Есть и плюс в этой истории: много нового узнал, поковырялся в потрохах от души. Чего, пожалуй, никому не пожелаю…
P.S. Почему я сразу в сервис не обратился? Так ведь интересно же было сначала самому разобраться – вдруг причина на поверхности лежит (так в принципе и оказалось).
| |