Автор: SergV_NVN (212.38.104.---)
Дата: давно
Предъистория:
Мой Диамант 91 г.в., F15, 2.5 л., 6G73, 4WS, был куплен в 98 году. 4 года до
2002 года ездил каждый день, просто как разъездная повседневная машина,
за это время накатал 50000 км. и никаких проблем не выдавал. Утром хорошо и
весело заводился, ездил весь день без проблем и вечером в гараж. Так было 4 года, пока друг не купил Ниссан-Цефиро 95 года с поломанным мотором. Двигатель VQ25 хлебнул воды, получил гидроудар, в итоге загнутый шатун в 1 цилиндре. Чинили Цефирика 1,5 месяца, нужно сказать, что ремонт прошел успешно, машина очень бодро ездит и по сей день. Как чинили и что делали, это другая история. Так вот после этого, я как человек который вернул жизнь этой Цефире и Серега (друг), как не жадный человек, позволили мне на ней ездить почти 2 года. После этого пошли командировки, и до 2005 года Демон мой простоял в гараже. Когда же я его решил снова пустить в дело, то вдруг неожиданно выяснилось...
Показания к ремонту:
Первое и самое ужасное. Демон вдруг стал неожиданно глохнуть. Вот едет едет, потом хлоп и привет, "чек инджине" и все табло в красных лампочках. Двигатель естественно глохнет, среагировать (первый раз) на это я не успел, и загородил всю проезжую часть в своем направлении. Естественно жутко не приятно, взади сигналят, скопилась довольно приличная куча машин, а мой Демон умер и не подает признаков жизни. Стартер крутит, но реакции - ноль, труп! Убрав машину с дороги, сел горевать на обочине. Что случилось и как быть? Бензонасос? Коммутатор? Распределитель зажигания? Компьютер? Хер пойми! Открыл капот, посмотрел, все тоже, что и раньше видел, ничего нового. Закрыл. Сел в машину взял телефон звоню Сереге, говорю "беги в гараж, заводи Цифру и приезжай с веревкой". Пока болтал по телефону, просто машинально воткнул ключ и крутанул стартером, и… она падла завелась! Ну я успокоился, думаю, ну глюкануло что то постояла, одумалась и все пришло в норму. Поехал, естественно сам то ей (машине) не верю, а она так бодренько едет, вроде как ничего и не было, жду рецидива. Долго ждать не пришлось, минут через 5 опять все табло в красных лампочках, но в этот раз она меня посреди дороги подловить не смогла, съехал на обочину сам. Короче с горем пополам доехал до гаража, заглушил, пока ворота открывал, потом еще час крутил стартером пока она завелась, что бы загнать, загнал и ушел домой, с грустными мыслями.
Второе. Движок мой прошел к тому моменту 105000 км., в общем не много, но однако с хорошим аппетитом ел масло (правда без хлеба:)), любое. Примерно литр на 2000 км. Но тянул хорошо, и компрессия во всех горшках была около 12-13, по моим понятиям нормальная. Я скрипя сердцем с таким расходом масла мирился, но знал, что ремонт неизбежен как смерть коммунизма. Просто руки не доходили.
Третье. Когда-то, еще сразу после покупки у меня потекла помпа, я долго не мог понять, откуда течет (текло из специального дренажного канала на помпе, сальник умер), пока выяснял, тосол попал на ремень, и его провернуло. Был слышен неприятный металлический стук, но разбирать мотор я тогда не стал, просто поменял ремень и все слава богу пришло в норму. Потом, при вскрытии мотора я обнаружил естественно последствия этого стука.
Четвертое. Стала глючить АКПП. Этого, честно говоря ждал всегда. И удивлялся что у меня с ней все в порядке. У всех знакомых Демонов первое что случалось, это отваливался овердрайв. У меня же все ОК! И дождался! В один прекрасный очень теплый летний день (дефект у меня проявлялся особенно красноречиво именно в жаркую погоду) стартую со светофора, разгоняюсь и как обычно включаю овердрайв, и пи…ц! Обороты прыгнули до 6000, а машина останавливается. Такое ощущение как на нетралке газанул до полика. Выключаешь овердрайв, едет нормально.
Вот когда все это произошло и жена с ребенком уехали в отпуск, я понял время пришло…
Вскрытие показало:
Первое что сделал (по совету друзей) снял оба компа от движка и от АКПП. Внешний осмотр подтвердил первоначальный диагноз. Вытекли 3 электролитических конденсатора. В следствии этого нарушились контакты и потерялась емкость кондеров. А на АКПП-шном компе аж разъело не только проводники, но и саму плату. Пошел к знакомым электронщикам, рассказал проблему, отдал девайсы, через день все проводники восстановили и поменяли кондеры. Гарантии никакой не дали, но все сделали аккуратно. 600 руб. Пока мотор был еще не разобран, воткнул компы, завел, все ок! Покатался несколько дней, внезапные остановки мотора исчезли, но проблема АКПП не ушла, при включении овердрайва коробка срывалась в нейтраль. Но движок уже работал без перебоев, но масло ел по прежнему. Это вселяло надежду.
Второе. Разобрал движок. Вскрытие показало, что зеркало цилиндров находиться в очень приличном состоянии, даже заводская хонинговка сохранилась в идеальном состоянии. Распредвалы без износа, поршни тоже. Двигатель внутри не закоксован, все в приличном состоянии. Сильно залегли маслосъемные кольца, даже сломал одно пока вытаскивал. Сальники распредвалов и колпачки задубели и своих функций не выполняли. Забраковал следующее:
1. Шатунные вкладыши с видимыми следами износа. Новые куплены в магазине "КореяМоторс". Хюндаевские, корейцы оказывается освоили выпуск запчастей для ММС-шных моторов т.к. этими моторами комплектуют свои модели. И на 6G73 есть все! Обалдеть! 600 руб.
2. Помпу, старая была уже в ремонте, менял сальник, да и люфт в подшипнике появился. Новую купил там же. 3400 руб.
3. Натяжные ролики поменял только 2 штуки, больше в наличии не было. Да и менял я их не так давно, по 2х600 руб. 1200 руб.
4. Кольца поршневые. Купил там же. 3400 руб.
5. Колпачки маслосъемные. 24х20 руб. = 480 руб. Там же.
6. Сальники распредвалов 4х100 руб. = 400 руб. Там же.
7. Сальник передний коленвала 150 руб. Там же.
8. Комплект впускных клапанов 12 штук за 600 (или 800, не помню точно) руб. Там же.
9. Прокладки под ГБЦ, 2 шт. за 1200 руб.
Сделал следующее:
1. Все отмыл.
2. Пришлифовал все и новые и старые клапана. Впускные купил новые т.к. старые на 3-ем горшке оказались гнутые и притираться не хотели. Но как-то работали. Поэтому и был куплен комплект новых впускных клапанов. Это, как я понял, и было последствием стука в двигателе, когда провернуло ремень ГРМ.
3. Поменял кольца поршневые.
4. Поменял колпачки и сальники.
5. Поменял помпу.
6. Поменял ролики на свежекупленные.
7. Естественно поменял прокладки под ГБЦ.
8. Переделал натяжитель ремня ГРМ. Теперь он у меня не гидравлический, а механический. Ход штока регулируется болтом с контргайкой. Новый был в том магазине, стоил 1200 руб., но не купил я его по соображениям, что мой переделанный будет надежнее. За переделку отдал 200 руб. Посмотрим.
9. Ремень ГРМ оставил старый. Менял его недавно и он в отличном состоянии.
После сбора мотора расхода масла пока не наблюдается, но и ездил еще мало. Таким образом, устранил дефекты 2 и 3.
Четвертое. АКПП. Тут были сплошные вопросы. Если в ДВС хоть что то было понятно, общее устройство и теория, то в АКПП - ничего! КенсиТрансмишн мою АКПП брались чинить. Радовало то, что они дают гарантию на свою работу, делают ее за 3-4 дня и за 8-10 тыс. руб. Но запчастей, как выяснилось, у них не оказалось. Жаль! Знакомый демоновод - Олег красноречиво и понятно объяснил мне мою проблему с АКПП, не верить ему было сложно, все было аргументировано, и денег за советы он не брал, что еще раз доказывало правоту его слов. Он же кстати и на счет компов и вытекших кондеров мне подсказал. Снял пакет овердрайва, благо на моем Демоне он снимается очень легко и для этого не нужно снимать коробку, достаточно снять правое переднее колесо и пластиковую защиту. Вытащил пакет, разобрал и расстроился. Пакет внешне был в идеальном состоянии. Все фрикционные диски без износа, хорошо и отчетливо на всех дисках видны насечки. Стальные диски не деформированы и теплового воздействия не получили. Перед снятием своего пакета овердрайва, Олег снял аналогичный пакет с другой демоновской коробки, и там картина была совершенно противоположная. Фрикционные диски были стерты до металла, а стальные были почерневшие и имели форму восьмерки. Я ожидал у себя увидеть то же самое. И тогда бы было понятно, что делать. Но увы, у меня все было в идеале! С одной стороны это радовало, но что делать было не понятно. И опять следующее спасибо Олегу! В пакете, оказывается есть еще две уплотнительные манжетки. Про них вовремя и вспомнил Олег, собрал мой пакет и дунул в него воздухом. Маленькая внутренняя манжетка со свистом и брызгами остатков декстрона не дала схлоплуться пакету. Диагноз стал понятен. Вытащили обе манжетки, раз уж разобрали пакет полностью. Кстати для этого нужен спец. пресс и руки растущие не из ж..пы. Но вот найти эти трех-копеечные манжетки-резинки оказалось не так то просто. Пришлось купить весь ремкомплект для моей АКПП, правда немного разукомплектованный, что то из него уже взяли, но мои манжетки там еще были! 1500 руб. Опять же спасибо Олегу, он нашел! Все собрали. Дефект работы АКПП исчез. Ремонт окончен!
Итог: 13130 руб. потраченных денег (может немного просчитался), бутылка конька Олегу за советы, и месяц своей работы. За 7 лет эксплуатации моего Демона (правда 2 года он простоял в гараже) я считаю это не много, расходники: резину, фильтры и масло с бензином я не считаю. В остальном он меня только радовал. Да и если честно сказать, то и ремонт мне был не в тягость. Еще нужно отметить, что вообще-то я вовсе не автослесарь и ремонтом машин занимаюсь, время от времени, только чисто по вдохновению, когда есть желание. А так обычная моя работа - это SQL и сопровождение баз данных по бух. учету. Так что не нужно бояться Демона, нужно его просто понять!
P.S. Все события происходили в Новосибирске, в Академгородке летом 2005г.
Огромное спасибо Олегу за его квалифицированные советы, которые мне съэкономили кучу времени и денег.
Большое спасибо Денису, который на время ремонта предоставил мне своего Жигуленка в использование, пешком по магазинам не набегаешьсяJ.
Особое спасибо другу Сереге (владелец Цифры), за то что приходил вечерами с пивом в гараж и скрашивал мою работу советами по делу и не по делуJ
| |