Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП) - Mitsubishi Diamante

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП) - Mitsubishi Diamante
Автор: SergV_NVN (212.38.104.---)
Дата:   давно

Предъистория:
Мой Диамант 91 г.в., F15, 2.5 л., 6G73, 4WS, был куплен в 98 году. 4 года до
2002 года ездил каждый день, просто как разъездная повседневная машина,
за это время накатал 50000 км. и никаких проблем не выдавал. Утром хорошо и
весело заводился, ездил весь день без проблем и вечером в гараж. Так было 4 года, пока друг не купил Ниссан-Цефиро 95 года с поломанным мотором. Двигатель VQ25 хлебнул воды, получил гидроудар, в итоге загнутый шатун в 1 цилиндре. Чинили Цефирика 1,5 месяца, нужно сказать, что ремонт прошел успешно, машина очень бодро ездит и по сей день. Как чинили и что делали, это другая история. Так вот после этого, я как человек который вернул жизнь этой Цефире и Серега (друг), как не жадный человек, позволили мне на ней ездить почти 2 года. После этого пошли командировки, и до 2005 года Демон мой простоял в гараже. Когда же я его решил снова пустить в дело, то вдруг неожиданно выяснилось...
Показания к ремонту:
Первое и самое ужасное. Демон вдруг стал неожиданно глохнуть. Вот едет едет, потом хлоп и привет, "чек инджине" и все табло в красных лампочках. Двигатель естественно глохнет, среагировать (первый раз) на это я не успел, и загородил всю проезжую часть в своем направлении. Естественно жутко не приятно, взади сигналят, скопилась довольно приличная куча машин, а мой Демон умер и не подает признаков жизни. Стартер крутит, но реакции - ноль, труп! Убрав машину с дороги, сел горевать на обочине. Что случилось и как быть? Бензонасос? Коммутатор? Распределитель зажигания? Компьютер? Хер пойми! Открыл капот, посмотрел, все тоже, что и раньше видел, ничего нового. Закрыл. Сел в машину взял телефон звоню Сереге, говорю "беги в гараж, заводи Цифру и приезжай с веревкой". Пока болтал по телефону, просто машинально воткнул ключ и крутанул стартером, и… она падла завелась! Ну я успокоился, думаю, ну глюкануло что то постояла, одумалась и все пришло в норму. Поехал, естественно сам то ей (машине) не верю, а она так бодренько едет, вроде как ничего и не было, жду рецидива. Долго ждать не пришлось, минут через 5 опять все табло в красных лампочках, но в этот раз она меня посреди дороги подловить не смогла, съехал на обочину сам. Короче с горем пополам доехал до гаража, заглушил, пока ворота открывал, потом еще час крутил стартером пока она завелась, что бы загнать, загнал и ушел домой, с грустными мыслями.
Второе. Движок мой прошел к тому моменту 105000 км., в общем не много, но однако с хорошим аппетитом ел масло (правда без хлеба:)), любое. Примерно литр на 2000 км. Но тянул хорошо, и компрессия во всех горшках была около 12-13, по моим понятиям нормальная. Я скрипя сердцем с таким расходом масла мирился, но знал, что ремонт неизбежен как смерть коммунизма. Просто руки не доходили.
Третье. Когда-то, еще сразу после покупки у меня потекла помпа, я долго не мог понять, откуда течет (текло из специального дренажного канала на помпе, сальник умер), пока выяснял, тосол попал на ремень, и его провернуло. Был слышен неприятный металлический стук, но разбирать мотор я тогда не стал, просто поменял ремень и все слава богу пришло в норму. Потом, при вскрытии мотора я обнаружил естественно последствия этого стука.
Четвертое. Стала глючить АКПП. Этого, честно говоря ждал всегда. И удивлялся что у меня с ней все в порядке. У всех знакомых Демонов первое что случалось, это отваливался овердрайв. У меня же все ОК! И дождался! В один прекрасный очень теплый летний день (дефект у меня проявлялся особенно красноречиво именно в жаркую погоду) стартую со светофора, разгоняюсь и как обычно включаю овердрайв, и пи…ц! Обороты прыгнули до 6000, а машина останавливается. Такое ощущение как на нетралке газанул до полика. Выключаешь овердрайв, едет нормально.
Вот когда все это произошло и жена с ребенком уехали в отпуск, я понял время пришло…
Вскрытие показало:
Первое что сделал (по совету друзей) снял оба компа от движка и от АКПП. Внешний осмотр подтвердил первоначальный диагноз. Вытекли 3 электролитических конденсатора. В следствии этого нарушились контакты и потерялась емкость кондеров. А на АКПП-шном компе аж разъело не только проводники, но и саму плату. Пошел к знакомым электронщикам, рассказал проблему, отдал девайсы, через день все проводники восстановили и поменяли кондеры. Гарантии никакой не дали, но все сделали аккуратно. 600 руб. Пока мотор был еще не разобран, воткнул компы, завел, все ок! Покатался несколько дней, внезапные остановки мотора исчезли, но проблема АКПП не ушла, при включении овердрайва коробка срывалась в нейтраль. Но движок уже работал без перебоев, но масло ел по прежнему. Это вселяло надежду.
Второе. Разобрал движок. Вскрытие показало, что зеркало цилиндров находиться в очень приличном состоянии, даже заводская хонинговка сохранилась в идеальном состоянии. Распредвалы без износа, поршни тоже. Двигатель внутри не закоксован, все в приличном состоянии. Сильно залегли маслосъемные кольца, даже сломал одно пока вытаскивал. Сальники распредвалов и колпачки задубели и своих функций не выполняли. Забраковал следующее:
1. Шатунные вкладыши с видимыми следами износа. Новые куплены в магазине "КореяМоторс". Хюндаевские, корейцы оказывается освоили выпуск запчастей для ММС-шных моторов т.к. этими моторами комплектуют свои модели. И на 6G73 есть все! Обалдеть! 600 руб.
2. Помпу, старая была уже в ремонте, менял сальник, да и люфт в подшипнике появился. Новую купил там же. 3400 руб.
3. Натяжные ролики поменял только 2 штуки, больше в наличии не было. Да и менял я их не так давно, по 2х600 руб. 1200 руб.
4. Кольца поршневые. Купил там же. 3400 руб.
5. Колпачки маслосъемные. 24х20 руб. = 480 руб. Там же.
6. Сальники распредвалов 4х100 руб. = 400 руб. Там же.
7. Сальник передний коленвала 150 руб. Там же.
8. Комплект впускных клапанов 12 штук за 600 (или 800, не помню точно) руб. Там же.
9. Прокладки под ГБЦ, 2 шт. за 1200 руб.
Сделал следующее:
1. Все отмыл.
2. Пришлифовал все и новые и старые клапана. Впускные купил новые т.к. старые на 3-ем горшке оказались гнутые и притираться не хотели. Но как-то работали. Поэтому и был куплен комплект новых впускных клапанов. Это, как я понял, и было последствием стука в двигателе, когда провернуло ремень ГРМ.
3. Поменял кольца поршневые.
4. Поменял колпачки и сальники.
5. Поменял помпу.
6. Поменял ролики на свежекупленные.
7. Естественно поменял прокладки под ГБЦ.
8. Переделал натяжитель ремня ГРМ. Теперь он у меня не гидравлический, а механический. Ход штока регулируется болтом с контргайкой. Новый был в том магазине, стоил 1200 руб., но не купил я его по соображениям, что мой переделанный будет надежнее. За переделку отдал 200 руб. Посмотрим.
9. Ремень ГРМ оставил старый. Менял его недавно и он в отличном состоянии.
После сбора мотора расхода масла пока не наблюдается, но и ездил еще мало. Таким образом, устранил дефекты 2 и 3.
Четвертое. АКПП. Тут были сплошные вопросы. Если в ДВС хоть что то было понятно, общее устройство и теория, то в АКПП - ничего! КенсиТрансмишн мою АКПП брались чинить. Радовало то, что они дают гарантию на свою работу, делают ее за 3-4 дня и за 8-10 тыс. руб. Но запчастей, как выяснилось, у них не оказалось. Жаль! Знакомый демоновод - Олег красноречиво и понятно объяснил мне мою проблему с АКПП, не верить ему было сложно, все было аргументировано, и денег за советы он не брал, что еще раз доказывало правоту его слов. Он же кстати и на счет компов и вытекших кондеров мне подсказал. Снял пакет овердрайва, благо на моем Демоне он снимается очень легко и для этого не нужно снимать коробку, достаточно снять правое переднее колесо и пластиковую защиту. Вытащил пакет, разобрал и расстроился. Пакет внешне был в идеальном состоянии. Все фрикционные диски без износа, хорошо и отчетливо на всех дисках видны насечки. Стальные диски не деформированы и теплового воздействия не получили. Перед снятием своего пакета овердрайва, Олег снял аналогичный пакет с другой демоновской коробки, и там картина была совершенно противоположная. Фрикционные диски были стерты до металла, а стальные были почерневшие и имели форму восьмерки. Я ожидал у себя увидеть то же самое. И тогда бы было понятно, что делать. Но увы, у меня все было в идеале! С одной стороны это радовало, но что делать было не понятно. И опять следующее спасибо Олегу! В пакете, оказывается есть еще две уплотнительные манжетки. Про них вовремя и вспомнил Олег, собрал мой пакет и дунул в него воздухом. Маленькая внутренняя манжетка со свистом и брызгами остатков декстрона не дала схлоплуться пакету. Диагноз стал понятен. Вытащили обе манжетки, раз уж разобрали пакет полностью. Кстати для этого нужен спец. пресс и руки растущие не из ж..пы. Но вот найти эти трех-копеечные манжетки-резинки оказалось не так то просто. Пришлось купить весь ремкомплект для моей АКПП, правда немного разукомплектованный, что то из него уже взяли, но мои манжетки там еще были! 1500 руб. Опять же спасибо Олегу, он нашел! Все собрали. Дефект работы АКПП исчез. Ремонт окончен!
Итог: 13130 руб. потраченных денег (может немного просчитался), бутылка конька Олегу за советы, и месяц своей работы. За 7 лет эксплуатации моего Демона (правда 2 года он простоял в гараже) я считаю это не много, расходники: резину, фильтры и масло с бензином я не считаю. В остальном он меня только радовал. Да и если честно сказать, то и ремонт мне был не в тягость. Еще нужно отметить, что вообще-то я вовсе не автослесарь и ремонтом машин занимаюсь, время от времени, только чисто по вдохновению, когда есть желание. А так обычная моя работа - это SQL и сопровождение баз данных по бух. учету. Так что не нужно бояться Демона, нужно его просто понять!

P.S. Все события происходили в Новосибирске, в Академгородке летом 2005г.

Огромное спасибо Олегу за его квалифицированные советы, которые мне съэкономили кучу времени и денег.

Большое спасибо Денису, который на время ремонта предоставил мне своего Жигуленка в использование, пешком по магазинам не набегаешьсяJ.

Особое спасибо другу Сереге (владелец Цифры), за то что приходил вечерами с пивом в гараж и скрашивал мою работу советами по делу и не по делуJ
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: dog breeder (---.uralsibbank.ru)
Дата:   давно

Молодец. Съэкономленый рупь, всё равно, что заработаный, а если при этом получаешь удовольствие то вдвойне.
 
 Re:
Автор: A2  (---.nsi.ru)
Дата:   давно


8. Переделал натяжитель ремня ГРМ. Теперь он у меня не гидравлический, а механический. Ход штока регулируется болтом с контргайкой. Новый был в том магазине, стоил 1200 руб., но не купил я его по соображениям, что мой переделанный будет надежнее. За переделку отдал 200 руб. Посмотрим.

***
Да, такой механический надежнее, но это не совсем верное решение
в данном случае. Тем более, на таком моторе и с таким, мягко говоря,
через одно место спроектированным приводом ГРМ. Именно
гидронатяжитель должен там быть, и никак не механический.
Не в том месте сэкономили, и потом поймете - почему.
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: BabayS (---.pvrr.ru)
Дата:   давно

Напиши в кратце плиз где находятся компы, как снимать, секреты, подвохи и прочее. Тоже хочется взглянуть на них.

ICQ#: 323-030-722
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: Picnic (---.115.dial.irtel.ru)
Дата:   давно

Это на приличный обзор тянет. Спасибо, что не поленился набрать.
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: crash_ (---.dalenergo.ru)
Дата:   давно

хе хе 2 SergV_NVN РЕСПЕКТ!
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: Kesha [Зеленогорск] (---.ru)
Дата:   давно

Побольше бы таких статей!! Огромный респект автору!

.............Карету мне, карету!.................
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: EGR (82.200.241.---)
Дата:   давно

GRAND RESPECT!!!!!

Соратник! просьба: отпиши,если не в лом,чем кормишь коня( бенз.,масло ) ? Понравилось , что у него двиг в ид. сост. после наших 50000 километродорог!
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: Алексей Красноярск (---.pptp.4net.ru)
Дата:   давно

ПОдскажи имненно от каких хундаевских двигателей подходят запчасти на 6G73 очень интересуют компенсаторы!
 
 Re: Как я ремонтировал ММС Диамант (двигатель, АКПП)
Автор: SergV_NVN (212.38.104.---)
Дата:   давно

Отвечаю по порядку.
Первое и самое главное, спасибо всем, что не поленились прочитать до конца и высказаться на тему моего повествования. Огромное спасибо! Значит все былло не зря! Это радует:)
1. Уважаемый А2, Вы не очень внимательно читали статью. Жаль, а там ведь написано, что вовсе не экономил я. Я вообще на ремонте своей машины не экономил. То, что я сам мог сделать, я делал сам, за остальное платил деньги и не торговался, качественно проделанная работа должна быть хорошо оплачена. Сколько нужно было - столько отдавал, не больше. А не купил его именно по принципиальным соображениям. Конечно я понимаю, что в этом месте не спроста стоит гидронатяжитель, и конечно понятно, что ремень меняет свою длину, а значит и натяжение его в процессе работы меняется. Нагрузка, плюс темпиратурное расширение и прочее, что должен выбирать гидрокомпенсатор, механический компенсатор уже не сделает. Это минус. Но живу я в Новосибирске, а там холода бывают и под 30 и под 40, и машина моя часто стоит на морозе и подолгу, а потом ее нужно как то заводить. Есть у моих друзей печальный опыт, как проворачиваются и рвутся ремни на этом моторе в холодную погоду. В такой мороз гидрокомпенсатор просто не работает! Это факт, в лучшем случае, провернется ремень на 1-2 зуба, машина то поедет, но дискомфорт Вы будете в ее динамике ощущать до того самого момента как полезете проверять этот самый ремень. А это может только летом случиться. Далее выставить натежение ремня механическим компенсатором не сложно, и контролировать его (компенсатора) работу на этом движке тоже не сложно. Для этого достаточно открутить 2 болтика на крышке ремня и снять половинку пластиковой защиты и посмотреть как натянут ремень, и в каком он состоянии. Это не сложно, занимает ровно 10 мин. Хоть каждый день смотри. Следующее, при очередной смене ремня ГРМ, гидрокомпенсатор все же лучше менять на новый. Зарядить старый ой как не просто! Вы скажете, что это легко, я Вам не поверю! Потому как делал это не однократно. Конечно воткнуть его в тиски и сжать, можно, токо после этого он вообще работать не будет! Ни в жару ни в холод, пройденный этап. Сжимать его нужно очень , очень плавно, в ручных обычных тисках это практически не возможно, один резкий поворот и компенсатор в помойку, готовь следующие 1200 руб. на корейский или 2800 на оригинал. И последнее я полностью отдаю себе отчет в том, что я изменил конструкцию своего мотора, и готов за свои действия нести полную ответственность. Никого не призываю поступать так как сделал я, просто поделился опытом. И все!
2. BabayS, комп от АКПП установлен под автомагнитолой, ну или под тем местом где она должна быть. Снимать его удобнее с пассажирской стороны, там все просто удираешь коврики, отгибаешь обивку на полу и откручиваешь пластиковае панельки. Как это сделать описывать не нужно. Там все ясно. Потом снимаешь жестянную панельку которая стоит у правой ноги пассажира и у тебя доступ до компа АКПП открыт. Вынимаешь разъемы, снимаешь комп. Я откручивал 3 болта на крепежки кронштейна компа, потом с этим кронштейном все и вытаскивал. Некоторые откручивают 4 маленьких болтика которые крепят сам комп к кронштейну. Ну тут смотри сам как удобнее так и делай. С компом от мотора, все проще. Он находится у левой ноги пассажира, так же снимаешь панельку, там 2 болта. Откручиваешь их вынимаешь разъемы, и тянешь комп вниз и вот он у тебя в руках.
3. EGR Что касается масла , то всегда лил Neste, причем миниралку. 10W40 или 15W40. С Японии эта машина пришла на минералке, и я побоялся лить в нее синтетику, побоялся что потекут сальники, пробегу в 53000 на спидометре я не верил. Другое масло не лил принципиально. Вот такой у меня глюк:) Сейчас после ремонта и смены всех сальников залил опять же Neste, но полу синтетику. Хочу сказать, что масло у меня никогда не темнело, даже до ремонта, и менял я его примерно через 4-5 тыс. Ну а потом как он начал его есть, просто оно потоком менялось и не успевало потемнеть. Советую это масло. Может и другие лучше есть, но это я проверил сам. Бензин лью 92-93. 95 очень редко по необходимости только. Если нет 92. В общем с жидкостями я без фанатизма к нему (Демону) отношусь. Да и расход 95 не был меньше заметно, так, что я в нем смысла не увидел. Может плохо смотрел конечно:)
4. Алексей Красноярск. Подходят гидрокомпенсаторы именно от 6G73, корейцы освоили выпуск зап. частей для этих моторов, т.к. ими комплектуют свои машины. Очень может быть, что и от других моторов что то подойдет, но я не стану утверждать, точно не знаю. Могу дать телефон магазина "КореяМоторс" в Новосибирске гдя я все покупал.
8 383 267 05 41 или 8 923 240 70 08. Там можно спросить, парни там тебе все подскажут.

Еще раз всем спасибо и всем удачи!
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Mitsubishi Diamante
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024