Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
to Змей: не знаю, как там у вас в Норильске, но у нас в соляре, если конечно заправляться на правильных заправках, парафинов в норме, как и серы. А что касается дополнительных присадок в топливо, то все опять-таки упирается в российские госты. в россии по госту цетановое число соляры должно лежать в пределах 40-50 (40 - для арктики, 50 - для летней). Чем ниже цетановое число, тем ниже температура гелеобразования соляры, но и тем жесче работа двигателя. К слову, цетановое число бензинов лежит в районе 20, а керосинов - ок. 35-40. Это я к тому, что в зимней соляре компонентов, близких по хим составу к керосинам и бензинам больше, чем в летней, соответственно, и компонентов парафинового ряда меньше. А значит, что и смазывать зимняя соляра будет похуже. ТНВД российских дизелей расчитаны на работу с российской солярой, поэтому какой-нибудь трактор из колхоза "Путь к коммунизму" 30 лет может чавкать редкостное @!#$о под названием соляр и хоть бы хны, а ежель залить этот же продукт в современный японский двигатель с электронным тНВД, то ему кирдык придет если не при запуске, то на первых километрах пробега.
Японская соляра, как и европейская, по цетановому числу примерно на 3-5 ед. выше, чем российская и хим. состав ее несколько отличается, там и серы меньше, и добавлены различные присадки, уменьшающие дымообразование, и со смазывающим эффектом. Плюс ко всему у нас соляру буторят нещадно на 75% заправок, например, спокойно можно сделать зимнюю соляру из летней путем добавления в нее низкооктанового бензина, никто и не заметит, разве что при запуске на морозе первые несколько секунд будет вонять несгоревшим бензином, а потом только люди с утонченным обонянием смогут учуять различия в запахе выхлопа. А бензин в соляре убивает нежные ТНВД современных японских дизелей быстрее, чем цианистый калий человека, в прочем, как и керосин.
А крутить дизеля, все-таки, это извращение. Это двигатель, изначально задумывался для работы под нагрузкой, а не для гонок. Суть его за годы не поменялась. Поэтому предлагаю подумать, почему в различных гонках, в т.ч. и Формула 1, не участвуют машины с дизелями.
| |