Автор: m1534 (---.mplik.ru)
Дата: давно
Для rockman. Менял я месяц назад на задний ступице подшипник своими
силами кузов FNB15 1999г. Зашумел он у меня еще в мае месяце достал меня этот шум. Ниссановский у нас в Екатеринбурге стоит 1500 рублей. В магазине сказали, что у полноприводных на всех четырех колесах стоят одинаковые, но утверждать не буду.
Если нет специальных съемников лутше меняй в сервисе. Достать из ступицы старый подшипник отвертками и гаичными ключами не реально.
Если самостоятельно. Домкратишь машину снимаешь колесо. Откручиваешь большую гайку на 30 с полу-оси(на гайке стоит шплинт),снимаешь тормозной барабан(там два отверстия под резьбу закрутишь туда болты на 6 или 8 он отойдет перед этим снять с ручника) флянец с четырмя шпильками у меня просто вытащился с остатками подшипника.
Перед собой видишь тормозные колодки, тросик с ручника, с боку в ступицу приходит провод к датчику хола (он подключен к ABS я его хотел вытащить из ступицы, но он похоже туда прирос на всегда и я его оставил в покое) откручиваешь четыре болта, которые крепят тормозные колодки к ступице все это будет на весу в стороне на сколько это возможно. И вот сдесь начинается гиморрой в ступице стоит подшипник или остатки от него, а из ступицы торчит полу-ось.
Сам подшипник зажат с двух сторон с задней стороны он упирается в бортик поэтому с обратной стороны его никак не выбить с переди стоит стопорное кольцо оно легко снимается. Подшипник можно только
вытянуть на себя, но мешается полу-ось. От полу-оси я избавился следующим образом. Вариант разобрать ее я сразу отбросил. Открутил
три болта, которыми крепится ступица к стойке, за пружину можешь не беспокоится. Ступицу поворачиваешь в низ провод от ABS главное не порвать вынимаешь из ступицы полу-ось Возвращаешь ступицу в исходное состояние, но уже без полу-оси. Подшибник двухрядный внутри получается что то типа бортика. Я подобрал флянец с дыркой под бот в середине (точнее это была фреза из набора) он вошел в подшипник и уперся в этот бортик дальше дело технинки я его просто вытянул из ступицы. Повторюсь выбить подшипник просто отвертками,ключами с кувалдами или молотками нереально. Дальше все ставится в обратном порядке. Сначала ставится новый подшипник, я ставил его при помощи гильзы от старого подшипника (стучал бронзовым молотком по гильзе), затем устанавливается стопорное кольцо. Далее возвращается полу-ось на место все прикручивается собирается и можно после этого гнать по трасе все 160 км/ч
НЕ допускайте мою ошибку я сначала поставил полуось на место, все естественно прикрутил тормозные колодки и т.д. В руках новый подшипник торчит любимая полу-ось и я подумал если я его от туда вытянул, то значит туда и затяну гайкой на 30. Как я ни старался крутить гайку на полу-оси в ступицу у меня подшипник зашел лишь на половину и стопорное кольцо я поставить не смог. Снова разобрал забил туда подшипник поставил стопорное кольцо и только после этого все собралось как надо.
P.S. В следующий раз если не будет съемников я поеду в сервис. 1 час и все готово
С уважением, освещением и отоплением Дмитрий.
| |