Автор: виталя 76 (---.bratsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Cergeya и другим. Даю бесплатный автоликбез, т.к. сам защищал диплом по теме "гидротрансформатор с автоматическим переключением передач". Ребята, что вы грузите человека, может он врач или композитор и купил первую машину, а вы ему про какие-то передачи рассказываете. /Мах Speed/ прав ( кратко, О/Д - это принудительное отключение высшей передачи. Причем не обязательно четвертой. НА трехступенчатом автомате О/Д отключает третью передачу. А на пятиступенчатом- пятую. Короче - высшую.) и не прав, в плане, если человек "0" в этом, но хочет понять, то нужно ему объяснить. В другой раз он поможет понять, что-то, в чем он -профи, а ты полный "0". Иначе зачем мы тут общаемся.
Итак, как можно проще, для тех, кто просто ездит на машине с автоматической коробкой передач. Дело в том, что во время движения ваш "автомат" постоянно переключается с низжих передач на высшие и наоборот". Не буду объяснять зачем (т.к придется рассказывать о нагрузках, крутящих моментах и т.д.) просто так надо. Когда вы начинаете движение "режим D "- с первой передачи машина трогается, разгоняется обороты двигателя растут( это видно на тахометре вашей машины) и переключается на 2ю передачу, обороты двигателя падают, но машина продолжает разгоняться. Обороты снова начинают расти, затем на 3ю. Обороты снова падают и снова начинают расти, а скорость увеличиваться. И если вы не нажали кнопку О\D достигнув определенных оборотов автомат переключится на 4ю передачу обороты снова упадут и машина продолжит плавный разгон. А если бы нажали кнопку O\D переключения бы не произошло и машина продолжала бы разгоняться на 3й передаче гораздо резвее, но обороты двигателя бы продолжали расти достигнув значений 3000-4000-5000-6000 и т. д. на вашем тахометре. Кратковременно это не вредно. А вот постоянная езда с включенным O\D на высоких оборотах значительно сокращает жизнь вашего двигателя.
Режим O\D можно и нужно включать кратковременно при крутом подъеме в гору, когда "автомат" норовит переключиться на 4ю передачу, а мощности двигателя не хватает для подъема на 4й и он снова переключается на 3ю, снова разгоняется и снова переключается на 4ю и снова скорость начинает падать. Короче на 4й двигатель не тянет, а он этого не понимает и продолжает дергаться с 3й на 4ю и наоборот, вы это сразу почувствуете. Вот на этот случай и существует кнопка O\D. Вы ее нажимаете, автомат если был на четвертой принудительно переключается на 3ю, если был на третьей то он на ней и остается и на повышенных оборотах машина залетает в гору. Дело сделано, обороты большие, двигателю не приятно, выключаем кнопку O\D и автомат сразу переключается на 4ю и в комфортном для двигателя режиме машина движется дальше. Хеппи енд. Есть еще ряд случаев, когда можно включать О\D, например, когда хочется кого-нибудь "порвать" и на 3х передачах (т.е. с включ. O\D) разгон будет быстрее чем на 4х (т.е. с выкл. O\D). Но главное запомните все это должно быть кратковременно. Т.к повышенные обороты здоровья двигателю не добавляют!!!
P.S. И не слушайте сказок о невесть откуда взявшейся передаче или увеличивающейся мощности двигателя при О\D - это всего лишь принудительное отключение ВЫСШЕЙ передачи. Удачи.
| |