Автор: Unique (---.zabtrans.ru)
Дата: давно
вот для себя писал - с мануала переводил...
может поможет )
P11
Слив старого антифриза:
1. Устанавливаем максимальную температуру на климат-контроле. Ждем 30 секунд, не выключая зажигания. Если не климат, то просто вертим ручку на максимальную температуру.
2. Сливаем антифриз с расширительного бачка.
3. Снимаем крышку радиатора и откручиваем пробку слива.
4. Откручиваем болт слива на блоке цилиндров и «воздушный» болт.
5. Дожидаемся полного слива антифриза. Можно отсоединить нижний патрубок радиатора, но потом придется садить его на герметик.
6. Ставим на место болт в блоке цилиндров (если больше не промываем то на герметик).
Промывка системы охлаждения:
7. Заливаем чистую (дистиллированную) воду до тех пор, пока не потечет из «воздушника».
8. Ставим болт воздушника.
9. Дозаполняем водой радиатор и расширительный бачок, ставим крышку бачка.
10. Заводим двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры.
11. Глушим двигатель, немного ждем и снова заводим. Повторяем 2-3 раза без нагрузки.
12. Глушим двигатель и ждем, пока остынет вода.
13. Сливаем воду (не забывая про крышку радиатора, болты на блоке цилиндров и «воздушник»).
14. При необходимости повторяем шаги 7-14.
Заполнение системы новым антифризом.
15. Ставим на место снятые шланги (если были), болт в блоке цилиндров (не забываем про герметик).
16. Медленно заполняем радиатор антифризом – не более 2-3-х литров в минуту, чтобы успевал выходить воздух.
17. Когда антифриз потечет из «воздушника», ставим на место болт.
18. Доливаем антифриз в радиатор и расширительный бачок до меток.
19. Заводим двигатель без установленной крышки радиатора и прогреваем на 2000-2500 оборотах до тех пор, пока не нагреется нижний патрубок.
20. Если нужно доливаем антифриз.
21. Если же антифриз начинает переполнять радиатор – одеваем крышку.
22. С закрытой крышкой радиатора поднимаем обороты до 2500-3000 на 10 секунд и сбрасываем до холостых.
23. Повторяем 2-3 раза (следим за температурным режимом).
24. Глушим двигатель и дожидаемся, пока остынет жидкость.
25. Если необходимо доливаем антифриза в радиатор.
26. Наполняем расширительный бачок до отметки Max.
27. Повторяем пункты 19-26 (с одетой крышкой радиатора и поправками на условия) до тех пор, пока уровень антифриза не перестанет меняться.
28. Прогреваем двигатель и, изменяя обороты от холостых до 3000, слушаем, не бурлит ли антифриз в печке на разных положениях регулятора температуры климат-контроля (от COOL до HOT)
29. Если бурлит - снова повторяем пункты 19-26.
| |