Автор: Python [Krasnoyarsk] (195.112.227.---)
Дата: давно
Привет. Совсем недавно поменял антифриз на своем Блюбике с точно таким же движкой.
Машина - только из японии, менял все расходники, ну вот, в том числе и антифриз. Был залит японский зелененький, причем прозрачный, как роса! Не менял бы, но ареометр показал, что замерзать начнет уже при -10 С. Покупаю семь литров НАШЕГО зеленого антифриза "ЗА РУЛЕМ -40 С" (хватило, правда, шесть). Проверяю тем же ареометром - показывает -40 С, ровнехонько так, честно говоря, даже удивился, думал врет прибор, т к японский должен держать -18, вроде как, а он показал на 8 выше... На а-з " ЗА РУЛЕМ", вроде, никто не жаловался, тогда как синий отечественный ТОСОЛ лить все поголовно не рекомендовали. Типа, в нем щелочь, разъедает все неметаллическое. Фиг с ним, что цена в 3 раза выше. На форуме ваще пишут, лить тока импортный, правда с чего берут, что его не подделывают...
Сам процесс.( Ну до замены, есесно поначитался мануалов с этого самого сайта) Загоняю машину на смотровую яму, двиг нагреваю совсем чуть чуть, печку-в крайнее правое, то бишь, "теплое" положение, чтобы краник открытым оказался. Откурчиваю пробки с радиатора и расширителя. Беру тару, лезу в яму, откручиваю пробку снизу на радиаторе, ловлю все, что сливается... затем откурчиваю болт-заглушку на блоке, у меня она на герметик была посажена, видимо никто с завода еще не откручивал. Ловим зеленку здесь... Ну потом еще вылез наверх, покачал-пообжимал патрубки руками-почти без толку, еще буквально с полстакана вылилось. Затем обратно в яму, закруваю пробку на радиаторе и блоке. (Плюнул-не стал на герметик садить, правда если бы стала сочиться-не знаю че бы делал, сливать бы пришлось. Но, тьфу-тьфу, уже два месяца - и ни капли, так что можно просто закрутить, без герметика, если у вас тоже на нем). Беру чистую водичку, и обильно поливаю те места, где лился старый антифриз, блок, радиатор, пока они не засохли- антифризы вредны для краски. Далее встает вопрос о промывке. Мои размышления: японский антифриз чистый, практически прозрачный, тогда на кой х"№н мыть систему? Короче, не мою. Мою только расширительный бачок, для чего откручиваю саморезы, крепящие его к кузову, вытаскиваю прямо на шлангах из под капота, и с минуту бултыхаю в нем старый антифриз, закрыв пробку и дренажный канал. Сливаю с него остатки фриза (Кстати, без снятия он не уходит-только так слить можно, ну или патрубочек сдернуть...) После этого сливаю ВСЮ старую зеленку в одну тару и получаю... около 6 литров, при том что полный объем - 7. Т е добрый литр остался в недрах, скорее всего в отопителе. Ну и фиг с ним, он чистенький, только на начало кристализации нового состава при -40 С уже не рассчитываю, да и крайность это, несмотря на то, что живу в "тропическом" :) Красноярске... Ставлю на место бачек. Беру ключик на 10, и откручиваю (ВАЖНО!) заглушку на термостате. (Я, наверно, осмотра с пятого понял, что болтик, который из нескольких на термостате ничем не выделяется, и есть ТА заглушка, про которую было написано в мануале... Ну у меня под ним шайбочка из мягкого металла, по-моему медь. А под другими-обычные, кажется, или ваще нет.. (Пишу по памяти.) Через нее и будет выходить воздух при заправке свежим антифризом). Его, болтик-заглушечку, держим под рукой. Заливаю антифриз в расширительный бачек, чуть выше нормального уровня, и начинаю заполнять радиатор до тех пор, пока жидкость не пошла из отверстия на термостате. Быстренько закручиваю туда болтик, и наполняю радиатор до конца. Затем закрываю пробку и снова мну патрубки-булькает воздух, слышно. Да и вошло 5.5, а слил-то 6 почти. Побулькал, значит, снова откурыл пробку на радиаторе, и снова приотпустил заглушку на термостате-воздух вышел, как антифриз побежал - закрутил. После этого вошло еще с поллитра антифриза до полного радиатора. Вот, в общем и все. Запускаю двигатель, прогреваю. Печка греет. Да и откуда пробкам взяться, если залил столько, сколько слил. На следующий день контролирую уровень тосола в расширителе и (!НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!) в радиаторе. Все в норме.
Сергей PYTHON, Kpacноярск, Bluebird 1998, QG18 DE, механика. (Пишите, буду рад...)
| |