Автор: Северчанин (---.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно
Имею РАВ4 94 года. Купил полтора года назад с пробегом 124000 (по одометру). Сейчас 168000. Скажу следующее:
Кузов: практически не ржавеет, специально наблюдаю за местами, где сколы краски до металла или нарушено (содрано) защитное покрытие - чистый металл без намека на коррозию.
Подвеска: довольно живучая и дешевая в обслуге. Сзади амортизаторы по 800 рублей, спереди картриджи стоек по 1200. Ходят подолгу, так как колеса большие. Бюджетный вариант с колесами - КАМА-Flame 205/70R16 по 1400 рублей за шину. Передние шаровые прочные. Менял только втулки стабилизатора поперечной устойчивости - 120 рублей пара. Линки (яйца) живые. Стоит смотреть на резинки, на которых задний мост висит, а также на все сайлентблоки. Обратить внимание на люфт шаровых задних рычагов - монтировкой выявляется.
Трансмиссия: Коробка (АКПП), дифференциалы, привода - проблем нет, шрусы беспроблемные, так как FullTime 4WD - нагрузки маленькие. Обратить внимание на ступичные подшипники (мой один на морозе слегка "звучит"). Также на морозе может голосить подшипник промежуточной опоры карданного вала (холоднее -10°С, скорость 35-45 км/ч). Межосевой дифференциал блокируется автоматически при наличии букса одной из осей. Межколесные дифы не имеют блокировок, поэтому нежелательно диагональное вывешивание.
Тормоза: проблем нет, смотреть шланги, жидкость, колодки, диски.
Рулевое: бывает, засирается карданный шарнир под капотом из-за грязи, тогда руль закусывает местами - лечится WD-шкой/Унисмой. Рулевые наконечники живучие.
Двигатель: 3S-FE - что тут сказать - надежней некуда. От старости жрет масло и сальники текут. Но едет и к маслу, бензину и состоянию свечей не требователен. Прекрасно заводится в морозы (тот который с трамблером). Болячки лечатся заменой колец и резинок. Рвал ремень ГРМ - без последствий - замена 4 часа времени и 600 рублей за ремень.
Электрика/электроника: претензий нет. Замки дверей не всегда открываются только после -45°С.
Салон/интерьер: аскетично, но мне хватает. Шумоизоляция только спереди и то не фонтан. Требуется дополнительная шумоизоляция потолка, пола, дверей, боковин кузова. Хотя бы, извиняюсь за выражение, поролоном. Печки/кондишки/вентиляции хватает за глаза. Имеет смысл обратить внимание на забитость испарителя кондиционера и радиатора печки, то есть не должно пахнуть плесенью и горелой пылью. Иначе разбирать все это хозяйство и чистить. Сам этим займусь летом.
Общие проблемы: резинки (особенно у задней двери), выпускная система - глушитель может быть почти пустым.
В общем и целом мне нравится. Хоть РАВ и древний - служит он верой и правдой. Расход летом город - 11, трасса 9-10, зимой город до 20 с прогревами, трасса 10-11.
Брать наверное стоит, смотря какая цена.
| |