Автор: Matro-S [Vladivostok] (212.107.193.---)
Дата: давно
Еще один бедолага добавился!
Значит так. С такой же проблемой бился почти полгода. Двиг. ТД-23 на Атласе. Проверили ВСЁ!
Т.е.:
- вязкомуфта вентилятора - в порядке
- крыльчатка помпы - в идеале
- термостат - работает
- химией систему промывали - чисто, антифриз не ржавый
Короче, всё в порядке, а он греется при скорости выше 90 км/ч и при малейшем подъеме, т.е. когда даешь нагрузку. Как только едешь с сопки или сбрасываешь скорость - температура возвращается к нормальному состоянию.
При чем началось не сразу а в течение 6-8 мес. по возрастающей.
Когда взял машину датчик температуры стабильно показывал четверть шкалы, потом стал подниматься до середины, потом выше. Закончилось всё проворачиванием вкладыша шатуна и заклинившим на шатуне двигателем. Хорошо, что произошло это не во время движения, а во время запуска двигателя утром, т.е. поршни, гильзы, кольца не пострадали. Раскидали двигатель, заменили шатуны и вкладыши и прошлифовали коленвал под ремонтный размер. Кстати во время разборки и проверили систему охлаждения. Чуда не произошло, движка продолжала греться и после ремонта.
Осталось только залезть в радиатор, что и было сделано. Щели между трубками снаружи было не в идеальном, но во вполне приемлемом состоянии, т.е. грязью не забиты. Распаяли радиатор, прочистили шомполом - и тут был большой сюрприз. Трубки радиатора почти все сверху и снизу были забиты какой-то белесой кристаллической дрянью (герметик в радиатор не лил!), а в середине были чистые. Т.е. шомпол тяжело входил вначале и тяжело выходил в конце. Мастеровые сразу сказали, что это последствия промывки химией. Черт его знает с чем она там вступила в реакцию, но факт налицо.
После такой процедуры движка стала быстро прогреваться до рабочей температуры и стабильно держаться в середине шкалы.
НО!!! При длинном подъеме всё равно стрелка пытается уйти еще на четверть от середины в сторону красной зоны.
При чем когда всё это начиналось (перегрев) машина ощутимо стала тупить.
Осталось проверить "зажигание" на двигателе для чистоты эксперимента.
И заменить диск сцепления. Это вообще отдельная история. У меня у знакомого год назад была аналогичная истори. Чего он только не делал! Потом поменял сцепление и перегрев как рукой сняло! Уже год грузовичок бегает по краю и температура его больше не беспокоит - всё в норме.
Как уж связано сцепление с перегревом - ума не приложу. Но факт остается фактом, от проблемы он избавился.
Теперь и мне остается сделать эту процедуру и надеяться, что "лекарство" поможет.
За диск сцепления прошу меня не пинать, все равно взаимосвязь объяснить не смогу. Но ведь сработало!
Toyota Corolla 1989, АКПП, AE-91, 5A-F
Honda Civic 1990, МКПП, E-EF2, D15B, model 25R
Nissan Prairie 1992, АКПП, M11, CA20(S), Model M-5
| |