Автор: Harry [Москва] (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Вот, нашел ссылку. Это "Авторевю", зайдите, там много интересных статей.
Для тех, кому лень, привожу отрывок:
Бытует мнение, что для городской езды зимой предпочтительнее нешипованные шины — мол, шипы заставляют покрышку «скользить» по мокрому асфальту, удлиняя тормозной путь.
Так ли это?
...
Да-да, и по тормозным свойствам, и по управляемости на асфальте большинство шипованных моделей предпочтительнее нешипованных!
И это не случайно. Ведь протектор шипованной шины жестче — во всяком случае, в своих крайних зонах, где расположены шипы. Если сделать его мягким, то шипы просто не будут держаться. А современные фрикционные шины изрезаны сотнями ламелей, которые повышают сцепные свойства на льду, но заметно снижают общую жесткость протектора — и, как следствие, негативно отражаются на асфальтовых повадках шин.
Но «настоящие» зимние покрышки на асфальте, конечно же, проигрывают таким «городским» шинам, как Nokian WR. Зато если под колеса попадется лед, то на «центральноевропейские» шины — никакой надежды. Так что тем, кто за рулем недавно, мы не советуем испытывать судьбу: выбирайте зимние шипованные шины независимо от того, ездите вы по городу или за его пределами."
сама ссылка
| |