Автор: Warrior [Чита] (213.59.128.---)
Дата: давно
Народ, а по что копья ломаем? Неужели ни у кого нет в бардачке яповской на яповском же инструкции на машину? Может проще посмотреть там и узнать, что о используемом в двигателе масле думают сами разработчики и производители машины? Там вроде все можно понять и без знания иероглифов, но если инструкции нет или не понятно то шлюхай сюда:
Для двигателей 4A-FE и 4S-FE до 94 года включительно рекомендовалось масло не хуже SG, при этом при температурах от примерно -25 градусов до более + 30 градусов рекомендуется использовать масло SAE 7,5W-30; при температурах от -20 до более +30 масла 10W-30, 10W-40; при эксплуатации от много ниже -30 до много более +30 масло 5W-50.
В 1993 году появляется масло API SH, оно стало более зимним – появился SAE 5W, поэтому изменились рекомендации для двигателей с 94 – 95 года по маслам: по API не хуже SG, SH при этом, при температуре от -20 до более +40 - SAE 10W-30; при температурах от ниже -30 до + 40 - SAE 5W-30; при температурах от ниже -30 до более +40 масло API SG, SAE - 5W-50. Масла SH, а сейчас и более новые обязательно должны иметь сертификат качества "ILSAC CERTIFICATION". Кроме того, не забывайте, что по сертификационным испытаниям (тестам) API масла 0W-30, 5W-30 стареют в 1, 4 раза быстрее других масел.
Все приведенные сведения почерпнуты из инструкций по эксплуатации и сервисных книжек TOYOT разных марок и годов выпуска. Обращаю Ваше внимание, что рекомендации для Тойот японского, американского, азиатского и европейского производства РАЗНЫЕ. Кстати, в Автодатовских и прочих русскоязычных печатных книгах даются рекомендации для европеек, для японок они немного другие.
Далее, японцы замену масла производят не сами, а на СТО. Им категорически запрещено самим проводить ТО. Хозяину машины наплевать какое масло заливать, лишь бы подешевле, а минералка, полусинтетика или синтетика - он в этом не разбирается и разбираться не хочет, он платит СТОшникам за замену масла и остальным голову не забивает. СТОшники соответственно заливают самое дешевое из рекомендованных для данного двигателя и данного сезона из имеющихся в данный момент на СТО. Чаще всего зимой - минералку 5W30, а летом - минералку 10W40. Если для двигателя рекомендована синтетика, то заливают ее.
Фирма изготовитель масла в инструкциях не оговаривается, тем не менее, даже здесь Тойотовцы подсказывают японцам – Вы открываете последнюю страницу идущей с каждой машиной инструкции по эксплуатации своей машины (она на японском для японцев написана) и увидите рекомендованные Тойотовцами очистители стекол, детское кресло и МОТОРНОЕ МАСЛО – марки TOYOTA. Чтобы исключить кривотолки, обращаю Ваше внимание на то, что оно специально для Тойоты производится фирмой Castle, а не Кастролом или Мобилом. Желающие могут в этом убедиться здесь http://eolcs.api.org/DisplayLicenseInfo.asp?LicenseNo=0743 , а также посмотреть весь перечень «производимых» Тойотой масел.
ИМХО - все Вы сидите в интернете, поэтому не сочтите за труд и перед покупкой масла в магазине зайдите на официальный сайт API - http://eolcs.api.org/ и посмотрите, имеет ли предложенное Вам в магазине масло право иметь на себе надпись API и сертификат качества ILSAC CERTIFICATION - соответствует ли действительности представленный продавцом сертификат качества и заявленное производителем и написанное (напечатанное) на банке с маслом (канистре, бочке).
Кстати, если масло по API - SH, SJ и новее не имеет сертификата ILSAC, то оно на 100 % «паленое».
Осмотрите канистру с маслом, там должен быть адрес сайта производителя, зайдите туда и посмотрите, а есть ли он вообще, во первых - иногда на вроде нормальном масле бывает несуществующий адрес. Во вторых – поищите официальный сайт облюбованного Вами масла, там можно посмотреть фирменную упаковку и как производитель защищается от подделок.
Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
| |