Автор: SPL (---.krsn.ru)
Дата: давно
Почитал интернет, посоветовался с друзьями. Предполагаю диагностировать машину при покупке следующим нижеприведенным способом. Что подскажите?
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ
1. Признаки непродолжительной эксплуатации в РФ
- если авто привезен из Японии недавно, то покрышки должны быть свежие (японцы меняют покрышки раз в 6 месяцев)
- пробег должен быть в районе 100 тыс. км (если машина без косяков, то японцы сбывают ее именно в этот период или позже)
2. Признаки битого кузова
- зазоры между частями кузова неодинаковые и (или) неравномерные
- следы ремонта всегда видны под капотом и в багажнике (там металл хорошо не ровняют и красят плохо)
- лонжероны прилегают к кузову неплотно и (или) неровно, мастика между ними с трещинами
- резинки кузова в краске (крашена была)
- под крышкой бензобака есть наклейки (была крашена)
- отсутствие номера на планке у радиатора (бита в перед)
- на стальной табличке у мотора выбита точка «гвоздем» - была сильно бита
- кондиционер не гонит холод (протекает, бита в перед)
- отделка салона ломана, со следами ремонта; ее элементы отличаются оттенком цвета (познается в сравнении с другими авто)
- кузов следует проверить магнитом и тряпочкой!
- при езде по кочкам салон не должен греметь
- ведет в сторону при езде, жует резину (бита в перед)
- отсутствуют подушки безопасности (лампочка Аирбег загорается при включении зажигания и должна гаснуть через 5-10 сек., если горит, то подушек нет (или что-то не так); если лампочка есть, но вообще не горит – подушек нет; меняли лобовое стекло – срабатывала подушка (она должна разбивать стекло); если замкнуть диагностические контакты «ТС» и «Е1», то лампочка Аирбег должна постоянно мигать с частотой 2 раза в секунду – подушки на месте)
- если кузов не бит, то вероятность, что дефекты имеются в другом месте: двигатель, коробка, сцепление и т.п.
3. Признаки удовлетворительного состояния двигателя
- хорошо заводится, работает ровно, без постороннего шума (нет – не стоит смотреть дальше)
- из выхлопной трубы не должен идти дым даже при резком газе
- выхлопная труба без копоти
- при резком нажатии на «газ» нет провалов и стуков
- из щупа не должно гнать масло или дым даже при резком газе
- горловина заливки масла без следов частого открывания крышки (масло не доливают)
- свечи должны быть без нагара
- у шкива и на стыке двигателя с коробкой нет подтеков масла (вообще двигатель должен быть без подтеков)
- масло должно быть светлым (если недавно из Японии +)
- уровень масла должен быть в норме (если недавно из Японии +)
- проверить приемистость на ходу (хорошо ускоряется автомобиль)
- не покупать 3S-FSE D4 (непосредственный впрыск топлива) – ломается на нашем бензине (нужен 5A-FE или 7A-FE)
4. Признаки удовлетворительного состояния коробки-автомата
- автомат должен включаться мягко, без рывков, без металлического скрежета
5. Признаки удовлетворительного состояния подвески
- при раскачивании машины амортизаторы должны компенсировать качку за 1-2 качка после прекращения раскачки
- амортизаторы должны быть без подтеков и с целыми пыльниками
- при раскачивании за крышу не должно быть скрипа стабилизаторов
- при раскачивании колес за верхнюю точку не должно быть стука в шаровых или подшипниках
- при раскачивании рукой рулевого наконечника не должно быть люфта
- положить руку на верхнюю чашку стойки, раскачать автомобиль – не должно быть стуков
- пыльники шрусов и рулевой рейки должны быть целыми, без трещин (при осмотре следует максимально выворачивать руль)
- при покачивании руля влево-вправо не должно быть стука
- проверка ГУРа: предельно выворачиваем руль влево-вправо – должен быть слышан шум его работы (автомобиль должен быть заведенным)
- просвет должен быть по ГОСТу (около 15 см.), если нет, то пружины просевшие или есть сломанные
- при езде по кочкам подвеска не должна стучать, греметь; на ровном не должно вести автомобиль в сторону
- при ускорении в повороте с места должен отсутствовать хруст приводов
6. Признаки «утопленницы»
- двигатель – алюминиевые части в белом налете, железные в ржавчине
- в салоне на железных частях (болтах, креплениях) есть ржавчина
- днище и глушитель в ржавчине
- отсутствуют на кузове заглушки для слива воды
- в салоне запах гнили, сырого, либо чрезмерно благоухает ароматизатором
- утеплитель на полу сырой (должен быть всегда сухим) – для проверки следует снимать пластмассовую защиту на пороге
7. Проверка электроприборов, электроники
- все кнопки и рычажки должны работать (приводить в действие соответствующие приборы)
8. Сверка номеров на автомобиле с номерами в документах
- кузов, двигатель
- проверить год выпуска автомобиля (по СМС)
| |