Автор: 1 ДРУГ (---.epn.ru)
Дата: давно
Доброго времени суток!
Я попытаюсь в вкратце описать снятие и установку УКПП на Тойоте Карина 211 1999гв.. Двигатель 7а лерн бёрн.http://foto.auto.vl.ru/3323/24550/
При смене масла в автомате я обнаружил мокроту между коробкой и автоматом.http://foto.auto.vl.ru/3323/24518/ Я подумал, что это либо задний сальник коленвала или сальник гидротрансформатора. Узнав на СТО цену ремонта (от4000-5500) я задумался о самостоятельной смене сальника. Прочитав много статей, поспрашивал людей на форуме я решился на ремонт!!!
С субботнее утро мы с товарищем (Зайцев Николай) приехали в гараж. Сначала открутили передние колесаhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24507/, так как коробку решили снимать вместе с валами,http://foto.auto.vl.ru/3323/24510/ так казалось проще! Сняли колёса, открутили ступичную гайку на 30, разконтрогаилиhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24511/, открутили 3 гайки с шаровой от рычага [url]http://foto.auto.vl.ru/3323/24530/и[/url] отодвинули стойку в бок, вытащив из ступицы валhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24539/. Эта процедура выполняется с двух сторон.
Дальше сняли АКБ, сняли корпус воздухана, [url]http://foto.auto.vl.ru/3323/24520/открутили[/url] массу, открутили тросик газаhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24527/ и тросик скоростей,http://foto.auto.vl.ru/3323/24514/и [url]http://foto.auto.vl.ru/3323/24515/сняли[/url] трубки охлаждения с радиатораhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24538/, отсоединили все датчики (два в низу и один вверху коробки)http://foto.auto.vl.ru/3323/24529/.
Сняли внизу защитуhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24506/, сняли лыжу с подушкойhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24512/. Дольше откручиваем подушку между коробкой и моторным отсекомhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24535/ (самая муторная подушка), её гайки проходят через рычаг и что бы их открутить нужен длинный полый ключ на 14http://foto.auto.vl.ru/3323/24534/ (мы приварили головку к трубе) потом откручиваем гидротрансформатор [url]http://foto.auto.vl.ru/3323/24517/через[/url] лючок(6 болтов на 12)http://foto.auto.vl.ru/3323/24537/ и отодвигаем его пальцем в сторону АКПП(2см), потом откручиваем стартер 2 болта на 17 и откручиваем болты которые притягивают коробку к двигателюhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24523/. Под двигатель нужно подставить домкрат.
Откручиваем приёмную трубу после калектора и снимаем опору трубы(2 болта на 10)http://foto.auto.vl.ru/3323/24533/. Начинаем откручивать подушку между АКПП и лонжероном (очень внимательно, потому что только на ней уже висит АКПП)http://foto.auto.vl.ru/3323/24547/и http://foto.auto.vl.ru/3323/24540/. После этого коробку снимаем с двух направляющих (они на двигателе на 11 и 4 часа по циферблату) и коробка на полу!!!http://foto.auto.vl.ru/3323/24542/ Вытаскиваем АКПП из-под машиныhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24549/ и видим, что бежит масло с сальника маслонасоса [url]http://foto.auto.vl.ru/3323/24545/автомата!!![/url] Снимаем гидротрансформатор, потянув на себяhttp://foto.auto.vl.ru/3323/24548/ (из него польётся масло) и меняем сальник, а на коленвале меня уговорили не менять сальник мотивируя тем, что заводской сальник лучше всех
и нечего его трогать раз он сухой. Только дома я пожалел, что всё-таки его не заменил. Ну теперь поздно жалеть!!!
Из гидротрансформатора слили старое масло и залили свежее.http://foto.auto.vl.ru/3323/24548/ Поставили гидротрансформатор назад на первичный вал коробки, и пошли обедать.
Время на снятие АКПП заняло 3 часа!!!
Вторая часть.
Самая мутная и трудная. Как мы только не изгалялись, что бы поставить коробку назад.http://foto.auto.vl.ru/3323/24543/ И так и так, и доской поднимали и ремнём ну в общем смогли наживить 2 болтика. Потом убедились, что АКПП попала на направляющие стали поддомкрачивать коробку с двигателем и закручивать все болты, которыми АКПП притянута к двигателю. Ну а дальше вся сборка в обратном порядке. На одевания коробки ушло 7 часов.
Без условно, что работа не лёгкая и трудная, но глаза бояться, а руки делают. Инструмент нужен: головки + хороший вороток, накидные и рожковые ключи. Зубило и молоток не понадобились!!!!!!
Всем спасибо, что дочитали до конца мои вирши!!!
Отдельный огромный респект Зайцеву Коле за помощь и гараж.
| |