Автор: maks@mark [Пенза] (---.sura.ru)
Дата: давно
На счет долго-недолго, если заняться с утра можно управиться за один день. У меня тоже опыта не было, делал по книжке. Ничего сложного.
На марке рейка снимается очень просто: отсоединяешь наконечники, ставишь машину на колеса, откручиваешь и сдвигаешь вверх по валу карданчик, откручиваешь шланги подачи и обратки, потом отворачиваешь болты на обоих хомутах и сдергиваешь рейку на себя.
При разборке-переборке есть два момента: откручиваение левой крышки и выпрессовка/запрессовка правого сальника (он стоит посередине корпуса рейки).
В первом случае задача усложнена наличием внутри крышки 8-гранника на 41. Чтобы ее отвернуть я сварганил приспособу из небольшой латунной гири грамм на 300 подходящего диаметра. Обточил ее толстую часть с 8 сторон, а противоположную обточил под ключ на 22. Затем внатяг вставил ее внутрь крышки и торцевой головкой с небольшим рычагом благополучно ее открутил.
В случае с правым сальником понадобилась подходящая выколотка, которая тут же была сделана из черенка подходящего диаметра (подогнал его так, чтобы входил внатяг с правой стороны корпуса). Для его постановки в качестве оправки была использована пластиковая крышка от банки с тормозухой РОСА и толстая скалка без ручек:)) При его постановке главное - не перекосить и не выбить из него пружинку или колечко.
В остальном, как уже сказал, все делается по книжке и соблюдается чистота. Преднатяг рейки регулировал "на глазок" - затянул так, чтобы вращалась с усилием от руки.
Вместе с сальниками и втулками я также заменил тефлоновое колечко на поршне рейки.
Зубчатую часть рейки намазал фиолом-2у.
После сборки-постановки ничего не гремит и не течет.
зыЖ а какой ценник назвали?
---
Toyota Mark II, GX81, 1G-GE, 1991
| |