Автор: SSS!!! (213.135.113.---)
Дата: давно
Может быть кому-нибудь пригодится. Думаю, что подойдет для всех владельцев авто с двигателем 1MZ.
Машина 2000 года. Двигатель - 1 MZ. В России - 9 месяцев. Рокотал и, особенно в самую жару, подсвистывал подшипник компрессора кондиционера. Визуальный осмотр и обтрог выявил небольшой люфтец. Позавчера дошли руки до замены. Менял под своим чутким руководством в автосервисе. Надо сказать, что руководство себя полностью оправдало. Сервисмен при сборке забыл вставить там одно стопорное кольцо, а я под конец сборки это заметил. Причем, если бы меня не было, я думаю, он бы не стал по новой все разбирать из-за этого кольца. Отдал бы авто так. Зиму бы кондей оттарабанил, а летом бы я лишился компрессора.
Ну так вот, подошел подшипник с такими размерами: 52(внешн. диам.) х 30(внутр. диам) х 22 (толщина).
Замена производится без разгерметизации системы. Нужно снять генератор, открутить полтора десятка болтов и гаек, чтобы снялся компрессор, в том числе снять и передний щиток поддона, и вот он - компрессор, на шлангах его можно крутить как вздумается.
Есть еще один нюанс. Не все знают.
Чтобы снять шкив компрессора не нужно никаких съемников. Сначала откручивается болтик потоньше и подлиннее (по центру шкива), там есть внутренняя резьба на 8 мм, туда вкручивается болт, который и выдавливает наружную часть шкива.
Да, еще одна тонкость. Не пытайтесь ставить обычные подходящие подшипники. Нужно ставить специальный, для компрессоров придуманный.
Сергей.
Запостил и в auto.ru
| |