Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95 - Toyota Sprinter Carib

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95 - Toyota Sprinter Carib
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

Выводы:
1) Книжки Легиона часто описывают не весь процесс и не все возможные "подводные камни" (идеальный вариант - с откручиванием болта на шкиве коленвала - "используя специнструмент открутите болт" - еще бы написали - легким движением руки :-))). Там усилие такое, что только стартером сорвать можно легко)
2) В книжке описывают НЕ все крепежные узлы - в случае с рейкой - две гайки, крепящие хомуты, удерживающие рейку НЕ были описаны ВООБЩЕ.
3) Если сделать поправку на вышеуказанное - помогает книжка хорошо, но голову на плечах надо иметь.
4) Из-за незнания нюансов время работ растягивается - в моем случае заняло вечер пятницы (до 03-30 ночи) и два выходных. Реально - работы часов на пять. Яма очень помогла бы - но обошелся и домкратом и кирпичами под днищем :-)))
5) Работу удобней делать вдвоем - одному порой тяжеловато, нужна еще пара рук.
Подробности опишу позже (если интересно)

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Egor7 [Иркутск] (---.ru)
Дата:   давно

почему менял и на что, ну и как - тоже интересно
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

1) потек сальник - декстрон выгоняло
2) На другую, контрактную рейку :-)))

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

3) ручками, в гараже, в основном один, пару раз друг помогал.
Подробности - попозже - щас загруз на работе

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: ALG (---.sinn.ru)
Дата:   давно

С нетерпением жду подробностей. Самому скоро предстоит на 110-ой Королле.
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

Итак, приступаю. Кариб - 4 wd, поэтому ценник за замену рейки - от 1500 до 2000 руб. Руки есть, книжка есть, свободное время - было :-)))

1) В пятницу вечером( в 21-00) поймал друга с гаражом где есть свет и собственно друга, в качестве второй пары рук.
2) Поднял передок на проставки (домкратам, если я внизу, не доверяю)
3) Снял колеса, отсоединил рулевые наконечники от ступиц
4) Отсоединил рейку от рулевой колонки - самый геморрой - сниятие пластикового кожуха - около шести длиннющих болтов на 10 и очень недобственно к ним подбираться.
5) Отсоединил патрубки от бачка гидроусилителя к рейке (рожковым ключиком на 12 отворачиваются нормально)
5) Открутил нижние болты хомутов крепления рейки (из два) на 17. Убедился, что хомуты не отпускаются. Стал искать другие крепления. Нашел две гайки на 17 , крепящие хомуты к кузову над рейкой. Гайки накручены на длиннющие шпильки, которые: 1) не дают открутить их обычной головкой - нужна высокая или ключ, а размах там очень мал,
2) не дают рейке свободно смещаться в горизонтальной и вертикальной плоскости - постоянно цепляются, блин!!!
Промежуточный вывод Если в Легионовской книжке написано что-то открутить - НАДО ЭТО ОТКРУТИТЬ - они скорее могут недописать что-то, чем указать лишнее. Не послушаешь - получишь геморрой. В моем случае это были тросики выбора передачь (коробка у меня) и тросик спидометра.
6) Открутил гайки (см выше) и болты, крепящие патрубок охлаждения жидкости гидроусилителя к хомутам рейки (на 10).
Очень мешают трубки от всего, что только можно, все руки до локтя в синяках и царапинах :-)))
7) Посольку не сразу осознал промежуточный вывод, то при попытках "по книжному" сдвинуть рейку сначала влево (по ходу машины) вверх, а потом вправо в отверстие под рулевую тяги ничего не вышло - верхняя часть (крепящаяся к рулевой колонке) очень длинная, и постоянно цепляется. После долгих попыток выдернуть,плюнул и пошел ночевать к другу. Времени было 3-30 ночи :-)))

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

Продолжение

В субботу к 13-00 созрел для новых подвигов
снял на рейке все, что выступало, и смог пропихнуть ее до левого отверстия рулевой тяги. Одному тяжко, а друг умотал на пейнтбол (в 9 утра) и там, на радостях нажрался :-)))).
Опять встала проблема "нэ лизэ" Открутил обе рулевые тяги рейка - ключ на 22, тяга - на 30 ( а я думал, что на 27 - разочарование было весьма...хм... впечатляющим. В конце концов открутил разводным ключом. Тоже то еще удовольствие.
Отсоединил наконец-то тяги выбора передачи и тросик спидометра - и, о чудо!!!, она вылезла!!!.
Подозревая, что прикрутить тяги на машине не смогу собрал рейку "на улице" и попробовал ее запихнуть внутрь через левую сторону - не тут-то было - "нэ лизэ", хоть плачь. В конце концов, поехал домой. Суббота закончилась в 22-30

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

Продолжение Воскресенье.
Как обычно, к 13-00 я опять созрел на подвиги

Ночь прошла не бесплодно, схема решения проблемы родилась.
Стал запихивать рейку справа, и после нескольких попыток и с почти обломанными пальцами (пропихивал рейку между шлангами, патрубками и проводами) - запихнул.
Вся хитрость в том, что отверстие под рулевую тягу скошеное - верхняя часть отверстия выступает над нижней, и если поднять рейку до угла около 45 - 60 градусов (не замерял, примерно), то верхний штырь можно пропихнуть внутрь.
Замахнув на радостях поллитра газировки отдохнул и приступил к сборке. Естественно, теснота, усталость и отсутствие напарника мешали очень сильно. Но часам к 18 приехал оклемавшийся друг, привез фанты , булочку и шоколадку и мне полегчало. Вдвоем собрали это все. Сложнее всего прикручивать нижний болт крепления хомута, в районе коробки - очень малое пространство, и неудобно его туды даже вставить и наживить, не то что закрутить. Собрали, воткнули тяги в ступицы - оказалось, что у меня не схождение, а расхождение колес - (тяги были с новой рейки) сил и желания регулировать это не было (время было 22-00) - поставил машину на колеса,завел, выехал из бокса чтобы не дымить. Минуты через три вспомнил, что бачек гидрача пуст - открыл крышку и ливанул туды литр декстрона - вроде нормально.
Наступив себе на горло ехал 20-30 км/ч берег резину. Утром отпросился на работе, заехал и сделал развал - 200 руб. и подтянул одну тягу - 200 р. Таким образом, за 2 дня заработал 1100 руб (мин стоимость этой работы 1500 р.)
Выводы: Сделать это можно. Наличие напарника приветствуется - особенно в час ночи , когда он говорит " а теперь ты готов отдать за это 1500 руб?, а 2000 руб?" :-)))). Или дружеское таскание друг друга на матах в конце воскресенья :-))).В общем, нормально все. Есть вопросы - пишите.

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: SVD54 (---.ksn.ru)
Дата:   давно

Аналогичную процедуру мы с другом проделали на таком же Карибасе с МКПП. Управились за 8 часов и счастливые разъехались на ентом авто по домам.
 
 Re: Поменял рулевую рейку на Карибе АЕ-95
Автор: Котярыч [Владивосток] (194.186.114.---)
Дата:   давно

Дык я ж пишу - друг был не всегда - в основном я один :-))))
А тоже первый раз делали? Или опыт уже был?
Кстати, забыл сказать самое главное - весьма помогает полный набор необходимых инструментов. У меня не было ключа для отворачивания тяг - и это породило проблему. А вообще - гран мерси китайцам за набор ключей и головок SATA - очень способствует, ты всегда знаешь, что это гайка окручивается, а не головка вальцуется :-)))

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня...
Страницы:  1  2 



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Toyota Sprinter Carib
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024