Автор: DZHIPIK (---.sandy.ru)
Дата: давно
Итак дополнительные элементы появившиеся на 3 s-fse, не считая конечно ТНВД, 1. блок управления форсунками 2.сервопривод изменения геометрии впускного коллектора с электродвигателем и датчиком положения клпапна SCV
3. Датчик давления топлива,
4. свечи зажигания специального типа
5. NO-катализатор накопительного типа
6. система WT-i (изменение фаз газораспределения)
7. Система EGR (рециркуляция отработавших газов) с электронным управлением, которая обеспечивает подпчу на впуск до 40% отработавших газов при работе обедненной смеси.
8. форсунка холодного пуска.
На двигателе применены впускные каналы, которые обеспечивают формирование в цилиндре, т.н. "обратного вихря", направляя топливновоздушную смесь к свече и улучшая наполнение цилиндров воздухом (у обычного двигателя вихрь в цилиндре закручен в противоположную сторону)
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-4
1. выход из сторя ТНВД, который начинает перепускать бензин в картер двигателя, что не просто вызывает сбои в работе системы, но и грозит катастрофическим износом всех трущихся частей двигателя, смазываемых бензо-маслянной эмульсией
2. проблемы регулировки элементов системы управления двигателем. требующие использованя фирменных сканеров.
3. Закоксовывание заслонок SCV и впускного коллектора (благодаря п.7 см.выше)
засорение форсунки холодного пуска.
Вот и все отличие по проблемам 3S-FSE, от 3S-FE. думаю у FE, найдуться другие проблемные места все остальное общее.
Напомню. двигатель Д-4 с непосредственным впрыском может работать в режиме сгорания сверх обедненой смеси в соотношении до 40:1,традиционные двигатели работают в соотношении 14,7:1
Замена ТНВД
1. сбросить давление топлива (для этого снять реле топливного насоса расположен ближе к левому крылу четвертый справа сразу возле предохранителей (стоять у левого крыла) дать двигателю выработать топливо из магистрали, а после того как он заглохнет выключить зажигание )
2. отсоединить отсоеденить 2 топливных шланга и две топливных трубки, снять ТНВД,
при установке необходимо нанести немного моторного масла на кулачок привода и толкатель насоса, установить новую прокладку, и затянуть болты крепления. Подсоеденить топливные шланги и трубки.
И не забывать, что при снятии форсунок так же необходимо сбросить давление в топливной магистрали
Интересно форсунки на Д-4 промываються или только замена? Дело в том что форсунки создают различную форму топливного факела : на мощностном режиме- конический, в режиме сгорания бедной смеси-узкий факел, который посредством поршня направляеться к свече зажигания. А промывка проводиться на холостом ходу ()
| |