Автор: Андрей нск (---.uriit.ru)
Дата: давно
"... Twin-cam и DOHC - суть одно и то же - два распредвала в головке цилиндров, только первое прочтение предпочитают Toyota и Nissan, второе - все остальные. Subaru в силу своего специфичного силового агрегата с оппозитным расположением цилиндров, что, кстати, именуется Boxer, обозначает свою систему 4 cam, но это не значит, что в каждой головке по 4 распредвала, а дается их суммарное количество, то есть по два в каждой. Так же можно встретить на некоторых Toyota Four cam - здесь V-образный двигатель - валы так же суммируются. Если распредвал один, об этом скромно умалчивается, лишь иногда на клапанной крышке можно найти надпись OHC или SOHC, впрочем, подняв капот, это можно определить сразу - свечи (или форсунки дизеля) "вставлены" сбоку клапанной крышки, у двухвальных - по центру и глубоко утоплены. Honda первой внедрила в механизм привода клапанов дополнительное устройство, позволяющее изменять фазы и высоту поднятия клапана, и назвала его VTEC. Для машин с "мощностной" настройкой он применяется и на впуске, и на выпуске и включается на высоких оборотах - более 5000 в минуту, а с "экономичной" - на впуске и на средних оборотах, и тогда обозначается VTEC-E, в индексе машин иногда появляются буквы VTi в первом случае или VEi - во втором. Значительно реже можно встретить подобный механизм на Mitsubishi - MIVEC. Кстати, у Toyota с 20-клапанным двигателем "лишний" пятый клапан также "подыгрывает" в зависимости от оборотов, но она была безымянной и только недавно дальнейшее развитие этой системы получило фирменное название VVT-i и VVTS-i. Есть теперь такая система и у Nissan. В Европе первой изменять фазы стала BMW - double VANOS и Rover-VVC. .. "
| |