Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
http://newsinfo.ru/news/2005/12/news1245204.php?id_r=10
1 ноября 2005 г. в "Российской бизнес-газете" было опубликовано интервью "Адреналин за рулем. Автопрому надо найти стратегию и избавиться наконец от "дрожи в коленках" перед иномарками". В основе материала - интервью первого вице-спикера Государственной думы РФ Олега Морозова. Тема разговора – стратегия развития отечественного автопрома. Речь также шла о непростых перипетиях отношений российских чиновников и праворульных иномарок.
Полностью ознакомиться с интервью можно на сайте "Российской бизнес-газеты". Приводим ссылку на данный материал http://www.rg.ru/2005/11/01/morozov-avtoprom.html
В свою очередь, народное движение автомобилистов "Свобода выбора" подготовило ответ на заявления господина Морозова. В ответе представлена точка зрения членов этой организации на проблемы отечественного автопрома и машин с правым рулем. Ниже "Национальная Информационная Группа" приводит данное обращение.
"Господин первый вице-спикер Государственной думы, Ваше интервью «Российской Бизнес-газете», откровенно говоря, шокирует полным несоответствием (нелогичностью) между «задачами» и «методами их решения» проблем развития российского автопрома. Постараемся изложить нашу позицию по пунктам, ссылаясь на Ваши высказывания:
1. "Мы просто обязаны создать равные условия на рынке для реализации импортных, прежде всего подержанных машин, и наших автомобилей".
Равные условия на рынке продукции отечественного автопрома и ПОДЕРЖАННЫХ иномарок уже созданы самим рынком.
2. "Нужна, очевидно, протекционистская политика по отношению к отечественным автомобилестроителям …."
Господин Морозов, нам странно слышать подобные заявления от вице-спикера Государственной думы РФ, вы ведь все-таки представляете наше государство. Открываем Российский энциклопедический словарь и смотрим «Протекционизм, экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Реализуется посредством финансового поощрения отечественной промышленности, стимулирования экспорта, ограничения импорта...» Открываем Новый словарь русского языка и смотрим: "Экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Так все-таки – «равные условия» или «протекционистская политика»?! Согласитесь, что это вещи несовместимые!
3. "Нужно закупить оборудование, спроектировать привлекательные модели, наладить производство - это все требует времени... То есть политика протекционизма заключается не в том, чтобы заставить наших граждан покупать плохие, дорогие, но свои машины. А в том, чтобы дать производителям возможность играть на этом рынке в равных условиях. Вот уж как они будут играть - тут мы диктовать не в силах".
Очень интересная мысль! То есть средства мы (государство) от автовладельцев, желающих ездить на приличных авто, получим, «вбухаем» их в «развитие» отечественного автопрома, а вот уж как ими распорядятся и что из этого получится – за это мы ответственности не несем. Вот это и есть «рынок по-российски»! Господин Морозов, мне как-то неудобно напоминать первому вице-спикеру о том, что "АвтоВАЗ" - давно не государственное предприятие, что методы Ваши не новы, что руководители "АвтоВАЗа" с советских времен стояли с «протянутой рукой» перед всеми нашими правительствами. И ведь не безуспешно стояли – получали своё всегда. И что же было потом? Вот уж как они потом распоряжались этими средствами – «…тут мы диктовать не в силах».
4. "… Но самое-то главное, конечно, чтобы все усилия по производству новых автомобилей сводились к простому соотношению: качество не хуже импортных, цена - не выше".
Господин Морозов, по какому критерию оценивать новые автомобили – личное дело потребителя, это только “дареному коню в зубы не смотрят”.
5. "По нашим дорогам должны ездить автомобили с соответствующими этим дорогам техническими характеристиками. Причем в разных климатических поясах, там, где условия эксплуатации существенно отличаются от, скажем, европейской части, и требования должны быть иными. Будут иностранные компании специально для нас создавать такие автомобили, очень хорошо. Но, скорее всего, на этом рынке уместнее наши машины".
Вы хотите сказать, что иностранные автомобильные компании просто не доросли в своем техническом развитии до наших дорог и их продукция не пригодна к эксплуатации в наших условиях? Мы даже рискнем продолжить Вашу мысль – «…на этом рынке уместнее..» БТРы и телеги с лошадью (в зависимости от покупательной способности электората), т.к. первые ломаются меньше и безопаснее при обгоне, а вторые очень ремонтопригодны – достаточно один топор с собой возить. Нас тут пришла в голову мысль (видимо, не очень государственная), – может быть, легче с дорог начать? Ну, в самом деле, просторы ведь какие – песка, щебня навалом. Асфальтовые заводики поставил в районных центрах - и катай себе дороги. И конкурентоспособные "КамАЗы" пригодятся, и людям работа.
6. Про руль справа…"- Любая цивилизованная страна не приветствует эксплуатацию на своих дорогах автомобилей с иным расположением руля".
К таким странам Вы относите, видимо, Узбекистан, Туркмению и Беларусь, где запрещена эксплуатация праворульных авто?
Ни одна цивилизованная страна не дискриминирует владельцев этих машин дополнительными пошлинами, налогами и др. поборами помимо личного отношения вице-спикеров этих стран.
"Заманчив ведь не сам правый руль. Заманчива была сравнительно низкая цена автомобиля. Потому что таможенные пошлины на ввоз установили смехотворные. Вот их и повезли в огромном количестве, можно сказать, навалом". Тут Вы правы – на ощупь правый и левый руль одинаковы. А вот цены ниже не из за «смехотворных» пошлин, а из-за исходной стоимости автомобилей в Японии, на которую влияют жесткая конкуренция и перепроизводство. Обратите внимание, на словосочетание «жесткая конкуренция», это именно то, чего так боится отечественный автопром, но без этого создание конкурентной продукции невозможно по определению.
"Можно, например, установить повышенные тарифы на ввоз, увеличить страховку за эксплуатацию машин - как источник повышенной опасности. Может быть, также рассмотреть особый режим использования таких автомобилей в ряде регионов, прежде всего на Дальнем Востоке". Вообще, господин Морозов, теоретически, можно сделать все, можно даже попробовать выдать самокаты вместо праворульных машин их владельцам! Действительно, это проще, чем проанализировать статистику ДТП, которая, кстати, говорит об обратном. В таблице 1 приведена официальная статистика ГИБДД о количестве ДТП, числе погибших и раненых по федеральным округам за 2004 г. К сожалению, источник http://www.gibdd.ru/id4/1622.gpml с октября 2005 г. не доступен, т.к. официальный сайт ГИБДД находится на реконструкции.
Анализ данных в таблице 1 показывает, что в тех федеральных округах (Дальневосточный и Сибирский), где большая часть транспорта – автомобили с правым рулем, среднее число погибших на одно ДТП меньше, чем в среднем по РФ и в Центральном федеральном округе. Объяснение этого факта простое – большинство населения Дальнего Востока и Сибири ездит на автомобилях, оборудованных подушками безопасности и элементами жесткости, усиливающими прочность кузова. В других регионах большая часть машин – это продукция ВАЗа и ГАЗа.
К сожалению, при производстве автомобилей на этих заводах вопросы безопасности не учитываются. В то же время среднее число раненых на одно ДТП в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах несколько больше, чем в среднем по РФ и в Центральном федеральном округе. Ведь благодаря средствам активной и пассивной безопасности в автомобиле с правым рулем больше шансов остаться раненым, но все-таки живым! К тому же эти средства безопасности, а также системы комфорта уменьшают усталость водителя и, соответственно, вероятность аварии.
Таблица 1. Количество ДТП, число погибших и раненых по федеральным округам по данным ГИБДД за 2004 г. (АППГ – аналогичный период прошлого года). Источник: http://www.gibdd.ru/id4/1622.gpml
Вот тут всё же придётся пойти по ссылке, таблица не переносится:
http://newsinfo.ru/news/2005/12/news1245204.php?id_r=10
Таким образом, согласно данным официальной статистики ГИБДД, среднее число погибших на одно ДТП в регионах с преобладанием правых машин меньше, чем в регионах, где большая часть машин имеет левый руль.
Не будем вдаваться в технические подробности характеристик автотранспортных средств и их критериев безопасности, т.к. убеждены, что Вы их прекрасно знаете. Получается, что тысячи читателей газеты намеренно вводятся в заблуждение для создания «общественного мнения», предваряющего непопулярные законопроекты, касающиеся этого вопроса, в противном случае придется предположить, что Вы вообще не компетентны в вопросе, который хотите решить на законодательном уровне.
7. А теперь о главном…"Разговоры же о социальной напряженности инициируются, мне кажется, большей частью людьми, промышляющими ввозом праворульных машин".
Господин вице-спикер Государственной думы, «разговоры о социальной напряженности» давно превратились в саму напряженность. Вы слишком пренебрежительны к людям, живущим в нашей с вами стране. Те, кого Вы называете «промышляющими ввозом праворульных машин», - это сотни тысяч жителей Приморья и Дальнего Востока, занимающихся автобизнесом, и еще сотни тысяч по всей стране владельцев этих машин. Эти люди создали своим трудом источник дохода для себя и для государства в условиях, когда это государство с 1991 года просто про них забыло, в условиях почти тотальной безработицы в этом регионе. А теперь государство, как опытный рэкетир, говорит: «Ребята…Пора делиться!» И Вы, господин Морозов, один из инициаторов этого процесса. Вот только жаль, что персональной ответственности Вы не понесете при любом развитии событий.
Народное движение автомобилистов «Свобода выбора» 19 ноября 2005 г.
Вячеслав Лысаков, лидер СВ
Сергей Баранов, координатор СВ
Виктор Минин, участник СВ"
Подготовила Ольга Бедарева
| |