Автор: Юрий 76 (---.nordnet.ru)
Дата: давно
У меня 100-ый Чайзер, 1998 г.в., двигатель 1G-FE, коробка А 42DE. Машина эксплуатируется в г. Ярославле. Недавно менял жидкость в автомате. Первый вопрос - выбор жидкости. В автомате была жидкость желто-коричневого цвета. Это меня немного смутило, т.к. по книге "Устройство, техническое обслуживание и ремонт" изд. Легион-Автодата, в эту коробку нужно лить Dexron III, а он, как известно, красного цвета. На щупе написано "D II, оr Dexron II,Dexron III". Сделал запрос в Тойота-центр г. Находки. Спецы из Тойота-центра подтвердили, что от длительной эксплуатации, а пробег машины около 80 тыс. км., а может и поболе, жидкость в автомате могла изменить цвет с красного на желто-коричневый. Попросил знакомых спецов -химиков проверить на какой основе -синтетической или минеральной жидкость из автомата. Оказалось на минеральной. Эти данные упростили выбор жидкости для автомата. Решено было заливать жидкость на минеральной основе. Выбирал между двух производителей -Кастрол и Мобил. У этих фирм в линейке есть Dexron III. Ранее на предыдущей машине -90-ом Марке ездил на Кастроловском декстроне. Нареканий не было. Стал сравнивать характеристики декстронов этих производителей. Оказалось,
у Dexron III от Мобила были лучшие характеристики по температуре замерзания около -45, против -40, у Кастрола и выше температура вспышки + 210, против + 165 у Кастрола. Поэтому выбрал Mobil ATF 320 Dexron III. Кроме того, на выбор Мобила повлияло то обстоятельство, что в Ярославле есть представитель этой фирмы, а представителя Кастрола нет. Декстрон 2 не стал покупать, хотя он дешевле из-за того, что у него хуже низкотемпературные свойства, а в условиях морозной зимы это немаловажно.
Теперь о самой замене. Купил 10 литров Dexron III, по цене 160 руб. за литр. В Ярославле только одна фирма занимается полной заменой жидкости в автомате, ценник просто фантастика -4000 руб. Поехал к знакомому мастеру. Поскольку японский наездник жидкость, судя по ее цвету, вообще не менял, то я решил провести замену, так как требует инструкция, то есть заменить фильтр, прокладку над фильтром, прокладку поддона автомата, резиновую прокладку на трубке щупа, а также сливную пробку на поддоне автомата. В дальнейшем оказалось, что фильтр практически в идеальном состоянии, никаких следов износа также обнаружено не было при снятии поддона автомата. Единственное был на внутренней поверхности поддона налет светло- коричневого цвета. Налет легко удалили тряпочкой, смоченной то ли в бензине, то ли в ацетоне. Этим занимался мастер, поэтому выбор жидкости для удаления налета я упустил. Потом возможные ворсинки ткани с внутренней поверхности поддона удалили сжатым воздухом. С поддона слилось около 2.5 литра, поддон, крепится на 16-18 болтиках, сняли прокладку поддона. Самое геморойное -снятие фильтра. По инструкции нужно снимать трубки, их 3-4 штуки, они мешают снять фильтр, трубки никак не хотели выниматься, а мы боялись их поломать. Наконец одну, самую длинную трубку немного вытащили на 10 мм, этого было достаточно, чтобы снять фильтр. Когда его снимаешь, нужно быть готовым, что со снятием фильра выльется еще 500-800 грамм жидкости. Над фильтром тоже стоит прокладка. Ее аккуратно удалили острым лезвием ножа. В обратном порядке поставили новые запчасти. После того, как закрутили сливную пробку на поддоне, в отверстие из под щупа залили примерно столько, сколько слили жидкости. Теперь самое главное. К радиатору в нижней части идут два шланга. Один на вход, другой на выход. Какой на вход, а какой на выход мы не знали. Пришлось использовать метод тыка. Сначала сняли левый шланг, оказалась там жидкость после прохождения через радиатор. А правый шланг (со стороны рулевого колеса) входной. Далее действовали следующим образом. Литр заливали через щуп. Затем я заводил двигатель. Переключения рукояткой коробки делать не надо, а товарищь сливал из входного шланга, который идет в радиатор, в емкостью из под пустой бутылки. Примерно за 10 секунд сливался литр. Затем мотор глушился. Шланг снова одевался. Заливался еще один литр свежей жидкости через щуп. Так несколько раз, пока из шланга потекла жидкость, красноватого цвета. На процедуру ушло 8 литров жидкости и примерно 1, 5 часа времени. По инструкции объем сухой коробки на эту модель автомата 6. 1 литр. Потом буду менять жидкость путем частичной замены, сколько из поддона сольется, практика показывает не более 2.5 -3 литров, столько через чуп и залью. Что можно еще сказать, автомату новая жижа понравилась. Ранее был небольшой толчок при переходе с 1-ой на 2-ую, это пропало. Переключений скоростей практически незаметно. Вроде все. удачи.
| |