Автор: Mayhem (---.net.kht.ru)
Дата: давно
Ну уж не надо, милейший...
Не стоит тут всех убеждать, что японцы при всей своей ответственности, педантичности и аккуратности все сплошь и рядом льют в двигло минералку подешевле или типа того, пытаясь на этом "сэкономить", или предполагая, что "и так ездить будет".
Особенно в свежих, последних машинах.
Не, существует, конечно, градация машин на что-то бюджетное, рабочие лошадки с "мясорубками" (в них и льют минералку, как правило), на люксовые бизнес-варианты и что-то среднее. Так вот, не надо думать, что японец, покупая автомобиль экстра-класса за вполне приличные (даже для японца) бабки при смене масла будет лить какое-нибудь гoвнo. Сколько смотрел дорогих машин в Японии - масло было везде отменное, в основном синтетика. Не обязательно Shell или Castrol, у них там хватает марок, причем спектр гораздо выше, чем у нас. Да и в грузовики даже, у которых двигатель эксплуатируется достаточно интенсивно, япы предпочитают тоже лить как минимум полусинтетику. По крайней мере, в последнее время это так.
Интересно утверждение, что если не знаешь, какое масло было залито в двигатель раньше, то можно залить масло классом пониже. И ездить. И нифига не произойдет. Да уж. Произойдет, еще как произойдет.
На любой авторизованной станции экспресс замены масла (если это нормальный брэнд) всегда скажут, что масла даже одной марки совместимы односторонне, то есть реверс-переход синтетика-минералка возможен, но двигателем воспринимается гораздо критичнее, нежели наоборот.
Так что утверждение, что "лейте минералку, или по крайней мере полу-синтетику, потому как "как правило ничего другого в ней отрадясь не было" - пардон, звучит несколько бредово.
ВСЕГДА лучше залить в двигатель масло классом выше. Что бы там до этого в его картере не плескалось. Конечно, тут еще встает вопрос финансов. Но, я думаю, что это меркантилизм и жлобство - купить автомобиль за 15-20 косарей зелеными, и лить в него ZIK Hiflo (против этого корейского брэнда ничего против не имею, отличное масло, минералка, но предпочитаю синтетику) по 500 рублей за банку 4 л. только из-за того, что не знаешь, что в нем "было раньше".
А насчет серьезных ремонтов свежих машин итд. - ну, "и на старуху бывает проруха". Не все машины идеальны. Но лучше, как говорится, "перебдеть"...
Не зря слоган у Shell звучит как "В сердце вашей машины!" В сердце. Вдумайтесь.
| |