Автор: JJ (---.krasnoyarsk.su)
Дата: давно
Импортный антифриз ЧУДОВИЩНО (!) ЛУЧШЕ нашего тосола в первую очередь благодаря присадкам обеспечивающим минимальную коррозию металла и разрушение резины, минимальное вспенивание + смазывающие и моюще/взвешивающие функции. Если просто лить тосол, то, грубо говоря, насосу можно сказать goodbye, а радиатор будет как решето. Хотя многие льют и не жалуются.
ВАЖНО иметь ввиду:
1/ Зависимость температуры начала кристаллизации (замерзания) водно-гликолевой смеси от процентного соотношения ее компонентов не является линейной — самым морозостойким будет раствор, состоящий из 65% (по объему) концентрата и 35% воды. При дальнейшем увеличении доли этиленгликоля температура замерзания будет не понижаться, а повышаться. Поэтому оптимально бодяжат 50/50.
2/ Многие импортные концентраты расслаиваются при контакте с жесткой водой (соли кальция и магния). Стопроцентную гарантию от появления осадка может дать только дистиллированная вода. Поэтому если помывать радитор водой, то лучше дистиллятом.
3/ Некоторые очень качественные импортные антифризы (Mobil, Elf, например) не рекомендуются для использования при температурах ниже -31 / -33оС. Поэтому лучше вначале прочитать этикетку.
Из качественных и недорогих советуют Texaco, 76 и BP. От себя добавлю Castrol и Shell, т.к. последний юзаю сам (больно бутылек нравится).
Антифризы Esso изготовлены на основе пропиленгликоля, поэтому лучше знать мануал по двиглу.
Honda позволяет использовать антифризы только свои, иди другие, но с пометкой BORATE, PHOSPHATE AND SILICATE FREE.
| |