Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: Manager [г. Нижневартовск] (---.nvartovsk.wsnet.ru)
Дата:   давно

Здравствуйте!
Решил постепенно менять штатную аудиосистему. Почитал форум и пришёл к выводу, что первым делом будет удалена и поставленна новая фронтальная акустика (хотя до этого склонялся к замене головы). Сформулировал перечень работ первого этапа: прокладка качественных проводов, установка подиумов, шумоизоляция и виброизоляция (передних дверей), установка акустики. Сразу же возникает несколько вопросов:
1. Шумо-, виброизоляция: скажите pls сколько, где и чего нужно клееть? Кто что говорит... Запутался. Если можно без фанатизма :). (Вообще это реально качественно сделать самому?)
2. Что собой представляет подиум? Это прокладка из фанеры между дверью и акустической головкой? Есть какие-то требования к материалу?
3. Одним из последующих этапов будет установка усилителя, можно ли сразу устанавливая акустику использовать провода длинны необходимой для подключения к усилителю (а он будет в багажнике), чтобы потом снова не снимать обшивку и т.д.?

-----------------------------------------------------------------------------
Toyota Chaser
 
 Поиск! :)
Автор: Manager [г. Нижневартовск] (---.nvartovsk.wsnet.ru)
Дата:   давно

Нашёл тут неподалёку ссылку:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=10&i=718998&t=644787
По шумо- и виброизоляции вопросов больше нет (осталось только найти материалы с чем похоже будет проблема... и вообще я так понял у нас в городе при установке акустики шумо- и виброизоляцию не делают). Но появился ещё один вопрос: посоветуйте пожалуйста 2-х компонентную фронтальную акустику d=16 см ~250-300$.

-----------------------------------------------------------------------------
Toyota Chaser
 
 Re: Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: Jack Pavlov (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Привет !

1. реально сделать самому. Тем более летом.
виброизоляция дверей - второстепенно важна. Если у тебя из дверей будет по-настойщему колбасить бас, двери будут вибрировать. Будут лишние призвуки, типа ложка дегдя в бочке....Это все важно если действительно из дверей есть что-то ниже 200Hz с громкостью выше 90-100dB. А так нафиг не надо. Потрать деньги на другое. Надо ? ну классно. Покупается стандартпластовский вибропласт (например) и уклеивается внешняя железная сторона двери (которая к дороге). Героизма не надо, можно кусочками, можно не сплошняком. Но все плоские элементы больше ладони лучше уклеить. Перед уклейкой не лениться, места куда клеить тщательно отттереть от пыли и обезжирить (ацетоном), это полезно для здоровья :)) шутка. вибропласт можно нагреть, например разложив на солнце или термопистолетом. В солнечный день на солнце вполне покатит. Короче: оттер пыль, обезжирил, вырезал кусочек нужного размера, приложил, придавил как следует. Как придавливать ? Кто как....я гаечным ключем, кто для кунг-фу тренируется может пальцами это делать. Кто во что гораздо, но придавить надо сильно.

Побочные положительные эффекты от такой процедуры - шумы от дороги уменьшаются, тренируются пальцы, познаешь внутреннее устройство двери, в сочетании с привыканием к запаху ацетона познаешь филосовский смысл шумоизоляции....может решишься на шумоизоляцию пола и моторного щитка....а может всего салона....

2. Хорошо дверь утихомирили, но если разговор ведется о серъездном басе то дверь от него будет все равно колбасить ну просто не по детски, и все в ней (в двери) бедет громыхать и подпевать ужастно фальшивыми голосами. Например тяги замков. что делать ? А нифга не сделашь. Что ни делай, а тяги такие суки, что очень любят петь и рот им не заткнешь. И прийдется слушать их фальшивые голоса. Как то приглушить это дело можно. Берешь тягу - смотришь ей в глаза внимательно и спрашиваешь, где ты будешь петь ? Понимаешь что петь она будет с концов. Ими и занимаешься. У иномарок очень часто все сделано путем и с концов стоят пластиковые детали, которые не дают стучаться металлу о металл. Есть такие ? хорошо. Петь будет вся тяга....как струна. Приглушить это дело можно увеличив массу тяги. Наматывается на тягу например изолента (хб такая махровая есть...дешево и сердито). От души наматывается не забывая что тяга вообщем то иной раз важна.....когда дверь снаружи открыть надо.
И все внутри двери надо прикрепить, прикрутить, увеличить массу, изолировать друг от друга. Получилось ? классно....

3. обивка дверей. Враг динамика номер раз - акустическое замыкание. Динамик поднатужился толкнул что было мочи воздух перед собой. Круто - бас. А потом неизбежно возвращается назад. И волна воздуха, создаваемая на обратном ходе, догоняет первую и гасит ее (мочит в сортире). Баса просто нет. И весь разговор про шумоизоляцию и усилители и качественные провода это все только разговорами останется. А услышать ты этого всего не сможешь. Поэтому архи важно (как говорил Ленин), как можно качественнее отделить внутренний объем двери от салона. Простое решение, заткнуть все дырки в обивке какие только можно, по периметру тоже. Как заткнуть ? у стандартпласта есть материал битопласт. Поролон пропитаный битумом. Берется такой (или что-то похожее не от стандартпласта) и клеится по периметру обивки двери и во всех дырках. Сколько клеить ?Толщина мало - щели как были так и остануться, много - обивка не сможет на пистонах держаться. Ничего сложного.
Только важное замечение. Обивка двери представляет собой обычно кусок ДСП толщиной миллиметров 5. Классный материал, как обивка двери, но отстойный как корпус колонки. А дверь это будет корпус колонки. И еще такая тема. Чем жестче будет этот корпус, тем больше КПД будет у динамика. И это очень чувствуется на низких частотах. Это влияет на способность динамика создать всеми желаемый панч....а по научному атаку.
Здесь кто во что горазд, а точнее у кого насколько хватит сил. Потому что сделать из двери жесткий корпус колонки все равно не получится. Пределу совершенства нет, но делать пытаются. Можно уклеить вибропластом внутреннюю железную сторону двери (которая к салону. Заклеить там все дыры и металл. Получится неплохо. Еще лучше будет если дыры в металле заделать чем либо твердым и жестким. Алюминий, фанера.....чем угодно. А вообще круто будет если сделать из алюминия или фанеры лист во всю дверь и посадить этот лист на болты. Получится настоящий корпус колонки, правда с одной стороны. Это все реально слышно. Кто говорит что например определенный динамик считается ящичным и не получить от него в двери нормального панча.....пусть знает, что сделав дверь по-настоящему жесткой можно добиться от гудящего и бубнящего динамика очень неплохих результатов.
Здесь же стоит решить проблему с самой обшивкой. Дверь будет вибрировать, а значит обшивка тоже. Соприкосновение обшивки и двери будет создавать непередаваемый @!#$ий звук. Штатные пистоны отделяют обшивку от двери....но там всего пара миллиметров....
Здесь как минимум надо наклеить несколько плосок битопласта или более дешевого сплэна (это просто самоклеющийся поролон), не обязательно на всю площадь обшивки, но так чтобы контакта обшивка - металл двери не было. Хорошо наклеить на обшивку вибропласт, чтобы увеличить массу обшивки, а значит снизить вибрации....А то обшивка может и как некая большая мембрана звуки издавать. Фальшиво так с пердежом.....На самом деле это уже можно сделать потом и по вкусу. Снять обшивку и добавить вибропласта можно и потом. Самое главное чтобы не задавила жаба все путем сделать внутри двери. Потому туда трудно будет добраться.

4. Подиум. Его задача чтобы динамик не вибрировал. Хочет динамик толкнуть воздух - пусть толкает, а отдача назад всего корпуса динамика куда то должна деваться. Поэтому хорошо когда подиум по-хозяйски прикреплен к металлу двери. Хорошо если прикреплен болтами. Хорошо если металл двери сам жесткий, например как в предыдущем пункте говорилось сделан лист фанеры во всю дверь, а подиум болами к этой фанере и к металлу и еще распорки внутри двери.....Еще бы стекло куда-нибудь из двери выбросить.....а то вечно мешает. шутка. Вообщем смысл понятен. Остались нюансы. Это вредное стекло, которое не выкинешь, которое еще должно опускаться внутри двери. А то сделаешь бас в машине, а его никто снаружи и не слышит при закрытых стеклах. Виброизоляция.....Здесь начинаешь думать а как класно иметь большой и тяжелый подиум, и как он снаружи из под обшивки двери будет торчать. И приходится его делать меньше, чтобы хоть как то запихать в штатные места под динамики обшивки.
Классически подиум делается из фанеры. Просто кольцо. Наружний диаметр чтобы налезала обшивка или защитные сетки динамиков, внутренний, чтобы динамик помещался. Кто-то пропитывает, красит, чтобы не гнило, кто то так оставляет, за мой век не сгниет. Хорошо если динамик крепится к этому подиуму болтами. Между динамиком и подиумом надо прокладку, чтобы соединение было герметичным (все что говорилось про акустическое замыкание). Классически прокладка делается из толстого линолиума.
Хорошо если подиум с разворотом в салон, чтобы динамики в противоположных дверях не играли в друг друга. Как сделать ? Сделать кольцо и распилить его по диагонали, полчится 2 кольца с разворотом. Угол разворота ? по вкусу. Можно начать с 10-15 градусов...

5. А дальше устал писать :)

Jack.
 
 Re: Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: Manager [г. Нижневартовск] (---.nvartovsk.wsnet.ru)
Дата:   давно

Спасибо :)
Подробненьк-ко... Даже очень ;)

-----------------------------------------------------------------------------
Toyota Chaser
 
 Re: Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: Manager [г. Нижневартовск] (---.nvartovsk.wsnet.ru)
Дата:   давно

И всё же! :)
Так можно ли сразу подсоеденить фронт к голове проводами такой длины, чтобы потом в будущем их можно было не вскрывая обшивку дверей, спокойненько протянуть аж до самого усилителя в багажник? Т.е. насколько это может повлиять на качество звука?

З.Ы. посоветуйте пожалуйста 2-х компонентную фронтальную акустику d=16 см ~250-300$ :)

Спасибо.

-----------------------------------------------------------------------------
Toyota Chaser
 
 Re: Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: TOLMACH [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Jack Рavlov, 5 балов за описание :) Весело и по существу.

Спасибо
 
 Re: Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: Jack Pavlov (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Привет Manager!

провода такие длинные использовать можно. Будут ли они влиять на звук ? А фиг его знает. Если я скажу что не будет влиять......то кто его знает как это будет выглядеть именно с твоей акустикой, именно в твоем салоне, именно с твоим источником звука, именно с твоими проводами......а самое главное именно с твоими ушами :) Я вот честно....так и не смог ни разу услышать разницу между проводами длинной скажем 2 метра и метров 6.....Видимо такие уши. С другой стороны сделаешь длинные провода и спишь потом не спокойно, ворочаешься. А вдруг звук испортился, а я просто не обратил внимания. И к каждому шороху и треску после этого начинаешь прислушиваться. И нету никакого удовольствия от жизни.
Так что лучше не лениться и сделать все путем. Тем более что пропустить кабель через резинку двери очень часто получается даже не снимая обшивку. А просто засунув руку в дырку для динамика. Очень советую эту дырку с краев обклеить вибропластом (например) .....каждый раз просовывая руку будешь добрым словом себя вспоминать....ничего на руке не царапая.


По марке акустики ничего не скажу. Мне кажется это все очень индивидуально. Каждому свое нравится. Скажу только чтобы я проверил в 2х компонентной акустике:
1. Как мидбасы играют в большом ящике. Не 10литров как обычно на стендах у продавцов, а 30-40литров, что более похоже на дверь. Как играют низ в таком ящике. Бас гитара, ударники, контробас.....Важна и громкость, и атака. В идеале мидбасы должны при воспроизведении малого барабана шевелить волосы :), а при воспроизведении большого барабана (бочки) шевелить внутренности слушателей :). Чтоб вообще было без ошибки при хорошем уровне баса, но плохой атаке хорошо играет орган, но плохо ударники, фортепиано. При хорошей атаке какого то дискомфорта при воспроизведении этих 3х инструментов быть не должно.
2. Как мидбасы играют верх до диапазона пищалок. Это фортепиано. Взять какую-то запись где от самых нижних октав до самого верха на фортепиано наяривают. И послушать.
3. Как раздел между мидбасами и пищалками. Это мужской и женский вокал. Всякие шипящие "с", "ш" и т.д....обратить внимание. Вокала побольше, особенно мужского.....а то скажем вокал Queen и Deep Purple это ну совсем разный частотный диапазон.
4. Пищалки проверить насколько направленность важна. Часто пишалки только когда прямо в уши играют передают частоты выше 10К. Это не смертельно, но сразу можно прикинуть как их (пищалки) в машине НЕ ставить.

Jack.
 
 Re: Поэтапная переделка штатной аудиосистемы... Вопросы.
Автор: Александр62 (---.dialup.sotcom.ru)
Дата:   давно

Глянь по шумке еще вот тут:

Установка шумоизоляции и автозвука в фотографиях
http://www.dop.ru/install.php




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024