Автор: kozma (83.239.144.---)
Дата: давно
Данное своё приключение я напечатал ещё в сентябре 2004г. Пока только один Москвич выразил своё мнение.
А как ваше мнение?
Наши гаишники самые лучшие. Авто из Минска (март 2004 г.)
Это 1/3 моих приключений при покупки в Минске.
В марте с.г. я продал свою Нисан Премьеру 1997г.вып. И озаботился приобретением следующей иномарки, т.к. с декабря 1996г. российские авто не приобретаю. Сам я военный пенсионер с 1993г., до этого служил в погранвойсках с 1972г. Первый свой авто приобрёл в октябре 1993г. («копейку») в Финляндии. И с тех пор поменял 15 авто. У меня часто спрашивают – почему так часто меняю машины? Я всегда отвечаю – у меня два, проверенных по жизни, принципа в этом деле.
Первый – купил авто, сразу думай, как её продать, чтобы финансовые потери были минимальны, касается только тех, кто не имеет больших финансовых возможностей – типа меня - пенсионера;
Второй – хорошо сам поездил, дай также хорошо другим поездить.
Об этих принципах я всегда говорю при продаже. И кое-кто уже принял эти мои принципы, и были благодарны.
А теперь моя история.
Позвонил в Германию нескольким знакомым и был ошарашен тем, что по моим деньгам выбора не было. И тут один знакомый, Виктор Давыдович, говорит, что возле его торговой точки (да, я сам из Волгограда, а Давыдыч имеет свой бизнес в аэропорту, там же и живёт) недавно проезжал знакомый на Опель Омеге 2000г. с белорусскими транзитными номерами. В разговоре сказал, что купил авто в Минске за 5000 дол. США. Я прикинул кое что к кое чему и решил – еду в Минск. Предложил Давыдычу размять кости – проехать за компанию. А он взял и согласился.
Сборы были недолгими, взяли билеты, чтобы подъехать к четвергу и вперёд. Прибыли, купили газеты, обзвонили все возможные варианты – ничего не подходит. По ценам в газетах с ужасом понимаю, что таких цен, за которую была взята вышеуказанная Омега здесь нет.
Суббота, на улице зябковато. Приехали в 8-30. Рынок большой, но выбор авто от 3-х до 7-ми не велик. Ходили до часа – ничего толкового нет. Потом приглядели Хонду Цивик 1999г., 1,4, чёрную. По документам пригнана десять дней назад, т.е. только что. Проверили, подходит, все согласовали. Продавец говорит, что в Беларусии запрещены взаиморасчёты в любой валюте кроме Белорусских рублей. И на рынке находится много оперативников, которые за этим следят. Кого поймают – изымаются деньги, предмет купли-продажи, т.е. автомашину, и возбуждают дело по статье в УК. Начинается очередной мандраж. Но рассчитались, оформили документы и вперёд. Предыдущий хозяин почему то не получил транзитные номера и мы поехали без них.
Ближе к полночи подъезжаем на таможню по московской трассе. У меня таможенник спрашивают – ваш авансовый таможенный платёж на Хонду. Я естественно говорю, какой авансовый платёж с почти уже союзным государством. Ребята, вы что-то путаете у нас скоро будет единое государство. Но оказывается, порядок оформления ввоза авто, что из Европы, что из Беларусии одинаков. (Недавно наш Путин, сказал, что не будет удерживаться НДС при транспортировке газа и нефти через Беларусию, но т.к. между нашими государствами нет таможни, то будут проблемы). Интересно, а кто же потом офо рмлял мне таможенные документы если наш президент сказал, что между нами нет таможни. Начальник объяснил мне порядок оформления и сказал, что я, конечно, могу объездными дорогами проскочить их пост, но потом меня гаишники до Волгограда разденут догола.
Состояние у меня ужасное. Ещё нужно учесть, что ночь перед рынком почти не спал, на рынке замёрз, да и порядком устал. Подумал, подумал и решил – поеду в Волгоград, будь, что будет.
Проехал недалеко. Пост ГИБДД. Ваши документы. Показываю. А где спрашивают документы, оформленные на таможне. Я говорю, оставил на таможне в залог загранпаспорт, и еду в Волгоград оформлять авансовый платёж. Старлей с улыбкой спрашивает, а нам что оставите – запаску? И доводит до меня, что транспортное средство не прошедшее таможенное оформление подлежит задержанию, а за это нарушение административный штраф в размере суммы указанной в купчей. А там у меня указана сумма 6000дол. США. Я в шоке. Начинаю, что-то объяснять, а он пишет протокол. Потом говорит, подпишите. Спрашиваю о чём он, вблизи плохо вижу. Он говорит это протокол о досмотре вашего авто. Отпускает и желает удачно добраться. Я на седьмом небе. К вечеру следующего дня, т.е. в воскресенье добираюсь до Волгограда, не заплатив ни одной копейки при проверках, даже не приходилось предлагать, хотя я к этому был морально готов. Все понимали. И это я проехал девять регионов, около 1700км. Любой автолюбитель знает, что гаишники всегда останавливают и проверяют машины без номеров. А я ещё с моей историей.
В понедельник звоним с товарищем на наш местный таможенный пост, объясняем ситуацию и спрашиваю, можно ли мне пройти у них таможенное оформление. Говорят, пожалуйста. Приезжаю во вторник, а меня спрашивают, ваши документы с отметкой смоленской таможни. А их то ёк. Без этих документов нельзя.
Я плачу, аванс и в среду утром выезжаю обратно в Смоленск. Опять всё такие остановки, проверки. Но я уже немного спокоен, всё-таки ава нсовый платёж уплатил. Не доезжая до Москвы, превысил скорость на КПМ, хотя видел, что меряет. Подходит сержант, представляется, говорит о моём нарушении и просит документы. Подаю. У него глаза округляются. Спрашивает, откуда я еду с такими документами, ведь меня нужно срочно арестовывать. Я объясню, откуда и куда. Он говорит, я такого ещё не видел, что бы столько проехать, и никто не задержал. Но постепенно мы с ним разговорились, он рассказал, как сам гонял автомобили из Беларусии и какие таможенники «редиски». Пожелал он мне хорошей дороги, и я поехал дальше.
В полночь подъехал к таможенному посту, заехал в отстойник и только тут почувствовал, как упал груз с моих плеч. Я проехал около 3400км., по 18 регионам России без документов. Родные гаишники не только «не раздели» меня догола, но даже с сочувствием относились. Ура нашим гашникам, они самые лучшие! В Польше можно с бандитом на дороге договориться, но полицейский на трассе тебя обдерёт.
А дальше были уже мелочные проблемы. Так, таможенники отказывались оформлять до 9-00 легковые авто россиянам, так как большая очередь из грузовых транзитных машин. При этом они с большим удовольствием оформляли транзитные грузы, а мы у них как заноза в одном месте. Естественно, что с нас возьмёшь? Вопрос риторический. Дорога до дома уже с оформленными таможенными документами, хотя и без транзитных номеров – это кайф.
Да мне повезло я с русским авось. Но я никому не советую такой путь пройти. Это очень тяжело. Прежде чем ехать за авто сначала уточните в своей таможне порядок оформления таможенных документов. Вас всегда проконсультируют.
У меня нет претензий к таможенникам, не пропустивших меня в Россию – они в данном случае правильно исполняли свои обязанности.
То как я растаможивал свою Хонду на Волгоградской таможне это уже другая история. Вот там надо мной таможенники поиздевались.
Даю советы.
Если вы не чувствуете за собой вины, а таможенник с вас хочет содрать себе на хлеб с маслом, не пишите обычную жалобу т. к. она будет рассматр иваться месяц. А обращайтесь лично к начальнику таможенного управления с жалобой на неправильные действия сотрудников таможни в рамках статьи 57 Таможенного кодекса РФ. Жалобы в рамках данной статьи должны быть рассмотрены начальником таможни в течение дня. А вообще то не стесняйтесь писать жалобы. Это единственное законное и действенное средство за свои права. Ответит местный начальник управления, что нарушений нет, обраща йтесь в вышестоящую инстанцию. Чиновники только этого и боятся.
Мой адрес kozma.@vlink.ru
И последнее.
Желаю вам удачи, успехов, здоровья, любви и хотя бы в год обезьяны, оставайтесь людьми.
Михаил.
А какие мы были молодыми!!!
| |