Автор: snowman [SPb] (---.ppp.sovintel.spb.ru)
Дата: давно
Вобщем то давно как то мыслишку записал, решил поднять. Извиняюсь, что тема не позитивна. Какая есть. Вобщем-то она довольная большая. Так что до первой цитаты из переписки - если вам не очень интересно, то лучше и не читайте. Да и просто в моем молодом возврасте свойственно замахиваться на глобальность, так что не судите строго - все это имеет не такое важное значение, как может показаться. Просто хотел интересующихся ознакомить со своими соображениями. Как бы хочу обрисовать картину, а потом обсудить соображению на тему что ныне все "небезгрешны", а косятся на людей с психическими отклонениями, тогда как есть уже глобальные психические отклонения, свойственные всем учеловечеству и сейчас уже здорового в этом плане человека сложно найти. Вобщем извиняюсь если загрузил и за сумбурность некоторую. Это так, философствования. Следовательно к реальной жизни непосредственного отношения не имеет, но все же. И по ссылкам инфа - за точность и правдивость я не ручаюсь, но думаю, как и во всех моих высказываниях - тут все взрослые люди - в состоянии отличить "зерна от плевел", суть от деталей, правда от вымысла. Хотя бы в такой степени чтобы более или менее понять о чем я. ъ
Вообще также цель - развить соображения по поводу глобальных " фобий" и некоторых отклонений, о которых я думал в "очерке", датированом 11.02.05.
Вспомнил я об этом, хоть это и не сильно связано, прочитав статью (ссылку обнаружил человек, по моему из Германии).
http://www.dalryba.ru/rp/archive/2001/32/6.html
Про мнение физиков о конце света.
Я же думал о неправильном пути, который начался по моему мнению примерно тогда, когда Римская империя, находясь на закате своего существования (почти), заварила бодягу с Распятием Иисуса, но поняв что получилось и устав бороться с христианством, взяла его на вооружение, переиначив себе в угоду (может конечно это было с хорошими намерениями сделано, но "благими намерениями вымощена дорога в ад"). Тема по сути многосторонняя, но как раз про неправильный путь.
Кстати не хочу оскарблять католиков, просто мои соображения. Сам я хоть и крещеный, но как то к религии пространно отношусь и мне скорее ближе точка зрения Эриха Фромма.
Про то что религию переиначили, мне вот однажды в переписке такую тему процитировали:
***
Мне давно в переписке такую тему "процитировали", внизу фрагмент обсуждения. S - Snowman
Из рассылки Алексея Фалеева.
"Когда вы читаете Новый Зовет, то ясно понимаете, что Иисус Христос
относится к Богу, как к отцу. Как к живому существу, наделенному чувствами,
эмоциями, с которым можно общаться, делиться мыслями, разговаривать.
И он очень хочет, чтобы и другие люди так же могли Его (Бога) узнать и
общаться с ним.
Здесь я хочу задать один простой вопрос. Если у вас есть отец, и вы желаете
познакомить с ним других людей, то как вы будете говорить о нем? "Люди!
Поверьте, что у меня есть отец!". Нет, конечно. Вы скажите: "Люди,
посмотрите на него, вот же он - мой отец!".
И это логично и правильно.
Но то же самое говорил и Иисус в Нагорной проповеди. Он говорил, Бога можно
увидеть, и что любой человек сможет увидеть Бога, если у него будет чистое
сердце (Мф 5:8). В этой же проповеди он говорит, что не только он сам, но и
каждый человек является Сыном Бога (Мф 5:45).
Это очень важные слова. Это принципиальные слова. Иисус по существу говорит,
что он такой же, как и все люди, но, благодаря чистому сердцу видит Бога. И
каждый человек, который достигнет такой же чистоты помыслов, как он, так же
сможет увидеть Бога.
Понимаете в чем большая разница? Он призывает не ВЕРИТЬ в Бога, а УВИДЕТЬ
Бога. А верить и видеть - это, согласитесь, не сравнимые вещи. Я бы даже
сказал, что это взаимоисключающие вещи: тот кто увидел, тому не надо верить.
Но, тем не менее, в Новом Завете очень много места отводится именно ВЕРЕ. Но
раз он не может призывать поверить в Бога, потому что это не логично, и Бога
он призывает увидеть, то о какой вере он говорит? В кого он призывает
верить? Давайте разберемся. Приведу один фрагмент Нового Завета (Мф
14:25-31), который поможет нам в этом вопросе разобраться:
"В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это
призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по
воде.
Он же сказал: иди. И выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к
Иисусу,
Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Спаси
меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты
усомнился?"
Так в чем же усомнился Петр? Петр усомнился в своей способности ходить по
воде. Петр усомнился В СЕБЕ!
Понимаете, это очень важно! Везде, где Иисус говорит о ВЕРЕ, он говорит о
ВЕРЕ человеком в САМОГО СЕБЯ.
Еще один яркий пример. Когда его ученики спросили, почему у них не
получилось вылечить больного человека, он им ответил (Мф 17:20):
"Иисус им ответил: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете
иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и
она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас"
Еще один пример (Лк 8:23-25):
"Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало
их волнами, и они были в опасности.
И подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! Погибаем. Но Он,
встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг
другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?"
И здесь и в других подобных местах, Иисус говорит именно о вере человека в
свои способности.
Своим ученикам он прежде всего пытался внушить веру в свои собственные силы.
Он постоянно говорил им о том, что если человек будет иметь твердую веру в
себя, хотя бы с горчичное зерно, он сможет все. Но, к сожалению, ученики
видели в его способностях слишком много необычного и даже не пытались
поверить в себя. Им было проще считать, что Иисус - некий ангел,
спустившийся с небес, чем обычный человек, хоть он и вырос, практически на
их глазах, и все знали его отца-плотника, мать, братьев и сестер.
Мне вообще Новый Завет кажется гимном человеку и человеческим возможностям.
Он показывает, каким может стать человек, если очистит сердце (т.е. не будет
грешить не только в делах, но и в сердце) и будет верить в себя.
И во что этот великий гимн был превращен церковью за прошедшие 2 тысячи лет?
В набор обрядов. Как креститься, как поститься, как входить в церковь,
какому святому ставить свечку, чтобы он помог в том или ином случае. От
величия человека не осталось и следа. Человека называют беспомощным рабом,
ежедневно молящим о помощи.
Что это? Где изначальное величие слов Иисуса Христа? Куда подевалась его
надежда в то, что каждый человек почувствует себя Сыном Бога?
Всего этого нет в современной церкви.
Нет, сейчас нас называют рабами Божьими. Но разве Сыны Бога могут быть
рабами Бога? Это не логично, это не правильно, какой нормальный отец захочет
видеть своих детей рабами? Мне кажется само словосочетание "Раб Божий",
сказанное в отношении любого человека, звучит как кощунство и противоречит
смыслу слов Иисуса Христа.
Вот именно поэтому я очень придирчиво отношусь к мнению церковных
служителей. Бывают среди них и очень добрые люди, говорящие от души. Но
бывают и те, кто просто защищает устоявшиеся ДОГМАТЫ. А это, на мой взгляд,
совершенно разные вещи. Существующие догматы церкви никак со словами Иисуса
Христа не связаны. А говорящих от души, не так и много. И в миру их, кстати,
я думаю, не меньше, чем среди церковных служителей.
Почему я поднял этот вопрос здесь, в этой рассылке?
Потому что наш первый инструмент по изменению своего тела - вера в себя.
Вера ни на чем не основанная. Просто вера в то, что нет ничего не
возможного. И это действительно так. Это говорилось еще 2 тысячи лет назад,
это говорится и сейчас.
Все что вы пожелаете, будет достигнуто.
Как становятся сильными, здоровыми и красивыми? Один человек говорит себе -
Я СМОГУ! И он сможет!
Другой говорит: "я, наверное, не смогу". И он не сможет.
Все в наших руках, мы сами строим себе будущее своей верой или неверием В
СЕБЯ".
> >N Вот, например, там есть про хлеба, которые насытили массу народа. Я
> >N прочитала, что на самом деле объяснение простое. Откусив пищу, нужно
> Nжевать
> >N 50 раз, тогда пища усваивается лучше и расход пищи намного меньше.
> >S = Все гениальное просто, все простое истинно. Все сложное придумали
> Sлюди.
> N ХОРОШО ПОДМЕЧЕНО.
> S Просто некоторые вещи люди не понимали и придумывали тому что на самом
деле просто сложные обьяснения. Люди уже давно не воспринимают мир таким
какой он есть, а через грубые и не точные обьяснения
*****
Теперь вот мои старые размышления, которые я развивал к тому что многие мнят себя очень здоровыми психологически, тогда как есть глобальные психологические отклонения
Их (по этой теме и не только) я записывал и выкладывал в "записную книжку" моего сайтика. (http://ahyneya.narod.ru/Misly.htm )
11.02.05
...Стремление России равняться на "запад" так же глупо и несуразно, как стремление одной противоположности превратится в другую. Во первых это утрата индивидуальности, "потеря лица", во вторых , может конечно подсознательное, но если судить по рузультатам, то это стремление опровергнуть один из неопровержимых факторов - мир, в котором мы живем, многообразен, и если человек потеряет это многообразие, которое не только в его мире, но и в нем самом, потому что он часть этого мира, то он уже не будет человеком. И осуждение клонирования на самом деле имеет подсознательную предпосылку - страх стать не человеком через потерю многообразия. Но мы ведь идем к этому так или иначе. Просто клонирование - более явный способ, хоть и появление его имеет благие намерения. Но как известно "благими намерениями вымощена дорога в ад..."
...Есть у человечества так сказать некоторые "глобальные" психологические страхи, или фобии, суть от слова не меняется, меняется только понимание, ну к примеру боязнь окружающего мира и его воздействия на человека. Сначала люди прятались на ночлег в пещерах, но мы же эволюционируем. И сейчас уже многие не представляют как можно ходить босиком, как можно ночевать под открытм небом. Я не спорю, укрыться от дождя, это конечно хорошо, но когда сидишь в теплой квартире, разве у вас не возникало когда нибудь ощущения изолированности? Всему должен быть разумный придел, но когда мы имеем дело с боязнью, сравнимой с клаустроФОБИЕЙ, то о разуме речи не идет. Подсознательно.
Или например вы когда нибудь задумывались, почему сейчас живете в мегаполисе? Одному лицом к лицу со столь необычным и необьятным миром, полным опасностей, человеку страшно. Еще с древних времен люди начали жить общинами. Теперь же это достигло таких размахов, что сложно себе представить - люди сбились в стадо, численностью более чем 5 миллионов (у нас в России два таких города, извините, но я их не люблю), вместе они не боятся воздействия окружающего мира, потому что отгородились от него. Ведь проще отвернуться от чуда, и внушить себе что его не было, или это случайность, чем понять его. В основе такой изолированости и "отворачивании" лежит как мне кажется лень, во всяком случае без нее тут не обошлось.
....И если вы думаете что лень такая простая штука, то вы ошибаетесь. Как просто - лень, это нежелание чего-то делать, и вроде подразумевает стремление деятельности к нулю, чем сильнее ее влияние, тем ближе к нулю деятельность. Ан нет. Хотя это еще и потому что деятельность без какой либо мотивации я бы сказал даже невозможна. И вот не хотя что то делать, вы придумываете как это сделать проще, если способ, придуманный вами действительно эфективнее, не выходит за рамки здравого смысла, то это еще не беда, а вот если мотивация к действию низка из-за лени, но лень тут же "придумывает" мотивацию к тому, как облегчить этот процесс. Порой ценой изначального смысла этого процесса. Ладно, что то я уже сам запутался. К чему я? К тому что лень вроде бы должна сводить деятельность к нулю, ну или снижать, но прогресс - это ведь такая деятельность. Прогресс - самое большое достижение лени. ...Просто некоторые люди сохранили изначальный смысл или даже привнесли чего то новое, но в большинстве получилось так, что я ужасаюсь от того, каким стал мир, в котором мне довелось жить и еще больше ужасаюсь в каком мире доведется жить следующм поколениям. Я сейчас не вспомню убедительных примеров, но если мир, окружающий вас, а не тот в котором вы живете, кажется вам странным, несуразным, то я думаю вы догадались что в этом виновато. Кстати стремление создать свой мирок преследует цель оградится от куда более большого и разнообразного мира, окружающщего человека на самом деле. Но стремится он к этому по одной из двух причин: первая - это описанная "боязнь окружающего мира", вторая - та же самая, но не окружающего мира как таковго, а того окружающего мира, кторый есть сейчас, котрый стал таким, каков он сейчас в результате прогресса, ну и в общем люди боятся того, что они с делали с тем местом, в котором они живут. Например не осознавая того, что получится в итоге, совершаешь вроде благое дело - "праведную" месть, но увидев то, что стало с тем, кому ты отомстил, после мщения, боишься, боишься уже себя, что ты способен на такое. Хотя люди пока еще не доросли до того, чтобы бояться себя, за то, что они сделали с природой, планетой, не в названии суть, они пока боятся только результатов своих деяний, да и то подсознательно. После таких размышлений слово "цивилизация" в том смысле, в котром его употребляют например в таком выражении "мы же цивилизованные люди, как мы можем так поступать?", это слово вызывает лишь улыбку. ...Люди боятся признаться, что каждый из них способен на то, что осуждается вышеупомянутой фразой, но держит его что-то, хотя и не чуждо это ему. Они осуждают лишь тех, кто проявляет это открыто, боясь еще и хаоса, который поселился и среди них. Хаос поселился даже в моих мыслях, и он не дает мне высказать то, что я ощущаю, но я стараюсь, я просто стремлюсь, к чему правда не всегда знаю, стараясь не бояться хаоса, сосуществовать с ним как одна часть этого мира с другой, хотя хаос имеет более высокое происхождение, но в восприятии отдельной части этого мира, являющейся в данный момент в состоянии, именуемом жизнью, хаос все таки наверное часть, хоть и не разрывно связанная. А вообще думается мне, хаос - это ведь основа жизни на земле. Давйте не будем бояться того, без чего мы бы не были тем, кем являемся сейчас, и давайте будем бояться того, что мы можем натворить, но не слепым страхом, а страхом, как индикатором, что что-то нето. Учитесь понимать ваш страх, и он вам поможет. И на последок - мои слова бессмысленны, им мало кто внемлет, и исходя из того, что я ощущаю сейчас - человечество уже ступило на тупиковый путь развития. Только тупик - это не обязательно исчезновения человеческих особей, особями то они будут, и можно их даже назвать человеческими, но зачем самим себе врать - это будет... мне даже не хочется представлять что это будет. Остается уповать лишь на чудо. Ну и "красота спасет мир...", может мы все таки поймем всю некрасивость того, что сделаем, хотя что будет для нас красота потом, это будет зависеть, останемся ли мы людьми, ведь и сейчас уже появляются те, кого язык не повернется назвать человеком, значит ли это, что процесс пошел?.
___________________________________________________________
Вот еще в догонку:
Эта мысль (первая ниже) была перед очерком что выше, а остальные - цитаты из того же раздела (мысли), но просто из разных мест цитаты повыдергивал.
Очевидно не только у меня боязнь ответственности. Человечество создало целые структуры по организации и распределению ответственности. Во всяком случае задачей этих структур является более чем на половину именно организация ответственности. Как забавно - организованная ответственность, группа людей специально или выбирает или примыкает к одному человеку, который в обмен на что-то возлагает на себя ответственность. Глобальный психологический страх/комплекс. Что-то в духе организованного отступления, хотя последнее куда лучше.
"13.07.04 Мы стали гордыми и возомнили о себе очень много. Поводом для этого стало то, что мы прошли через многое и победили многие проблемы. На самом деле то, через что мы прошли - это только начало, побежденные нами проблемы - мелочи. Еще не решены проблемы гораздо более важные, многие из которых в нас самих. Но все это еще не значит, что нам предстоит длинный и великий путь. Нам предстоит еще через многое пройти, но все может как начаться так и закончиться. Есть путь, есть куда идти, вопрос только в том - далеко ли мы уйдем? Для этого не в коем случае нельзя расслабляться в начале пути и оступаться."
13-14.07.04 Некоторым из нас приходять в голову мысли, что надо менять свое мировоззрение или образ жизни. Очень редко удается осуществить эти мысли, но некоторые не могут даже понять этого, скорее даже не хотят.
..."Жизнь коротка, искусство вечно" - так и было у тех, кто это придумал. Наша цивилизация умудрилась разрушить и испохабить даже это. Конечно ничто не вечно, но можно тогда сразу уничтожить всю планету. Каждому отмерен свой срок, и во избежании хаоса, не следует его изменять.
...Как определить, какое место это занимает в жизни? Те, кто этим занимается, уже давно знают. А я, что я? Я знаю много... ненужного, зачем все это. Зачем нам много, если это нам не поможет, если нас спасет всего лишь крупица, маленькое зернышко того, что еще не проросло в нас. Это зернышко даст ответы на все вопросы. Оно рядом, но мы не хотим видеть. Зачем нам ответы, если можно жить так.
Когда ты слышишь от кого нибудь ложь или заблуждение, разница лишь в том, что ложь - умышленна.
Ну и на последок:
24.03.05
...Все о чем мы думаем - это лишь частички чего то большего. В нашей жизни всегда есть что то бОльшее. Это как солнце в жаркий день - можешь лишь смотреть на его лучи отраженные на поверхности моря, и на само солнце удается взглянуть сильно прищурившись или закрыв один глаз, но виден лишь ореол вокруг и яркий свет, а что излучает свет, по сути, разглядеть не удается. Может это истина, которую мы видим через фильтры нашего восприятия и предрассудков, а может по сравнениню с этим истина - камешек на морском берегу... Мы пытаемся что то разглядеть но мы на это не способны, да и зачем, ведь без тайны, без неизвестного, было бы скучно. Наверное это к лучшему. Но не стоит камешек омываемый волнами называть морем...
Зачем нам будущее знать, ведь это бы отняло у нас стремление. Если бы повсюду был свет, то что искали бы мы, тьму? Нет, пусть лучше свет во тьме искать, успешно или нет, но стремится именно к нему.
И еще по теме, что не все так хорошо, как кажется, но все таки это далеко, есть подборка из несколкьих статей:
http://www.bj.ru/trends/2005/4/13/722.html про книгу "Код Давинчи" Доля правды в этой рецензии точно есть. Как раз про то, как там помнится видоизменение в своих целях религии.
http://www.specnaz.ru/article/?679 Последний дюйм - про Папу римского. Как раз некоторые соображения насчет католичества.
http://zhurnal.lib.ru/s/sobolx_n_n/masonput.shtml про Массонство Путина - это не обязательно к ознакомлению, лишь точнее прорисовывает картину.
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/35n/n35n-s00.shtml про беспредел МВд и силовиков - эту ссылку я обнаружил на здешнем форуме, где-то когда суета с акцией была.
_________________________________
Quod nescis, noli dicere...
Другими словами - не говори, чего не знаешь...
| |