Автор: ler_59 (Perm) (---.ertelecom.ru)
Дата: давно
Началось все с легкой тупости при разгоне. Потом (километров через 100) пропала тяга на оборотах 1000-2500. С места разгон нормальный, затем до 2,5-3 тыс об. газ давишь, двига ревет, а машина не едет. Ощущение забавное... Иногда при резком сбросе газа троит. На кикдаун нормально отзывается, педаль в пол - переключения от 4000 до 6000 - вроде бы едет. Купил книгу, нашел, что замкнуть в разъеме DCL-3. Замкнул. кодов неисправностей нет! - машина считает что все ок! Но не едет... Начались долгие поиски. В теории - либо мало топлива, либо нет искры (или не вовремя). Проверил метки ГРМ - ок. Хорошо -трамблера нет - иначе б разкурочил его. Опережением зажигания комп ведает - проверяем датчики, которые его могут в заблуждение ввести. Тут Огромная благодарность Косте (КС_из_Перми) - подъехал на Ипсуме с таким же движком и навесным, позволил в нем покопаться тестером и даже кой-чего открутить, в чем принял деятельное участие :)) Итог: стояночный тест - низкая мощность двигателя (медленно набирает обороты под нагрузкой, мах-2200 об). Датчик вакума, ДПДЗ - Ок. Сопротивление II обмотки катушек зажигания незначительно отличается (56кОм у Кота против 76 кОм и 80 кОм у меня - подозрительно). Поменяли ВВ-провода на Костины - никаких изменений. В результате этой встречи стало понятно - очень многое из присутствующего в моторном отсеке замечательно работает. Но машина не едет. Далее была система подачи топлива. Давление - норма. Фильтр забитый, еле продувается - заменил. Форсунки после чистки на стенде- распыл замечальный, не текут, налили в мерные стаканы до безобразия одинаковый объем жидкости. Извлек топливный насос - сетка чистая, в баке тоже. Бензопровод чистый. Все собрал. Машина не едет. Дальше в планах было - поменять катушки зажигания.
Совершенно наобум снял фишку с датчика кислорода и свершилось чудо - провал мощности на средних оборотах исчез! комп показал увеличение аппетита на холостом ходу до литра в час (было 0,7-0,8). Но поехала машинка! Читал я у С.В.Кириенко, что сигналом лямбда-зонда комп руководствуется на оборотах до 3000, но не предполагал, что до такой степени!
Обзвон магазинов: 4-х проводные датчики Фирменный Вош - 3600р (на десятку). АвтоСнаб - неоригинал пр. Япония 1800р. Если действительно японский - это же почти даром :)). Купил. В комплекте датчик, 4 обжимные трубки и инструкция с цветами проводов разных датчиков на разных моделях (тойота ниссан мазда, мой тоже есть) и порядком установки. На английском, данных производителя нет. Насвистели наверно про Японию...
Поставил, обнулил комп и через некоторое время машина совсем пришла в себя. Датчик очень шустрый - сигнал мерял стрелочным тестером (быстродействия цифрового не хватает)- почти 2 раза в секунду переключается (на ХХ). Глядя на колебания стрелки, испытывал почти сексуальные ощущения... :)) !
Вчера БК подвел итог за 3 поездки по городу - 50км 4,9л (около 10л/100км на двухлитровом двиге в городе с пробками и светофорами - сказка!). Раньше было 11-12 л/100, а с отключенным зондом 15-17.
Вот такая история - 3 дня волнений и 2400 затраченных денег
(1800 -ЛЗ, 300 промывка форсунок 300 топл фильтр)
Может проще было на диагностику съездить?
Toyota-caldina 2,0G 99г.
Вопрос к знатокам: в книге про ВАЗ написано "Контролер подает на ЛЗ опорное напряжение 0,5В. То есть Вазовский ЛЗ выдает сигнал -0,3...+0,3В, чтоб на выходе получить +0,2...+0,8В. Как же он (по слухам) на японках работает?
| |