Автор: Davis [Комсомольск] (---.pool1.as02.cn.kms.dial-up.kht.ru)
Дата: давно
Машинка у меня Примера’98 с движкой QG18DE. Хавает 9л в городе с кондеем, 7л по трассе со скоростью 100 км/ч. Зимой не езжу. Весной решил залить самое дорогое кастроловское масло Formula RS SAE 0 W-40 и свечи поставить NGK - иридиевые. Вот про них и речь. Они у меня с Японии не менянные два года. Да к тому же еще не для моей движки - PFR5G-11, но зато платиновые. Ну подобрал по каталогу - BKR5E-11 –обычные или BKR5EIX-11 – иридиевые. Сначала зашел в контору, которая с Японии возит на заказ. Цены отличались от магазинных в 3-3,5 раза. Дороговато. Спросил почему? Они только и сказали “потому что ЯПОНСКИЕ”. Решил взять в обычном магазине, но не иридиевые как хотел, а на пробу – простые. Поставил. В глубине души надеясь, что глядишь и расход снизится, и динамика улучшится. Б.Л.Я.! Получилось все с точностью до наоборот. Расход на 1,5л вверх, машина потупела, на остановках у светофора обороты стали временами падать. Ездил в таком режиме месяц. Вот на днях решил, что в пи..ду такую езду. Вычитал, что старые свечки можно пескоструить и счистить нагар. Есть у меня родственник-зуботехник. Он как раз прикупил маленькую пескоструйную установку и алюминиевый мелкозернистый песочек к ней. За пару минут щадящей обработки мои старые платиновые свечи стали почти как новые. Но тут другая трабла, характерная для движек QG – один болт крепления катушки стал проворачиваться и до одной свечи не добраться. Поэтому поменял только три и оставил одну купленную весной. Так она вообще отказалась работать в такой компании. Пришлось все таки высверлить болт, выкрутить её (которая кстати весьма ощутимо воняла) и поставить отпескоструенную. Вот после этого я сразу узнал свою прежнюю машинку.
Итог. Сколько недовольных форумчан расходом топлива, который по данным производителя должен быть 2 раза меньше. А что мы хотим получить, если нам впаривают дешевое фуфло с юго-восточной Азии, а мы, желая сэкономить, ведемся на цену и красивую упаковку.
_____________________
Nissan Primera'98 QG18DE
| |