Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
В своей машине постоянно слушаю радио. Сажусь, вставляю ключ, антенна поехала вверх. Завожу двигатель – вниз, потом опять вверх. Глушу двигатель и выхожу из машины – антенна вниз. Кто-то позвонил на мобилу, нужно выключить звук, а полчаса давить на кнопку уменьшения громкости не очень интересно, поэтому жму на «Power», антенна, естественно, складывается.
В общем, достало меня это «вииииииииуууууууутртр»!
Итак. Большую часть времени антенна должна быть в выдвинутом положении. Складывать её нужно, когда на мойку заезжаешь или по лесу едешь.
Я поступил следующим образом. Перекусил провод питания антенны, подключил реле и вывел на отдельную кнопку. Теперь складывание или выдвижение антенны зависит только от моего желания. Причём антенну можно выдвинуть на любую высоту, а не только на полную. Работает это так: Включаю зажигание, нажимаю и удерживаю свою кнопку, при этом антенна займёт сложенное или выдвинутое положение зависящее от состояния приёмника (сложенное – при выключенном приёмнике, выдвинутое – при включенном).
Провод питания антенны находится в пороге водительской двери. Вызванивается обычной контролькой. На нём присутствует +12В при любых положениях ключа замка зажигания. Цвет провода – белый с голубыми полосами, как и на схеме: www.autolib.diakom.ru:8001/CAR/Honda/1997/Civic%20del%20Sol/SYSTEM%20WIRING%20DIAGRAMS/17315.pdf
Реле обычное, которое используется при установке сигналок. Продаются в фирмах по установке сигналок. У нас реле с колодкой можно купить за 60 руб.
Кнопка, любая, без фиксации. Давным-давно я покупал с разбитой Ортии пульт управления зеркалами. Там он был с кнопкой складывания зеркал «RETRACT». Зеркала у меня без привода складывания, но ещё тогда я подумал что эта кнопка мне пригодится. И точно, пригодилась. На дополнительном проводе появляется +12В при нажатии на кнопку «RETRACT» и удержании её в нажатом положении. То что нужно.
«Землю», необходимую для сработки реле, прикручиваем к любому болту вкрученному на кузов автомобиля.
Привожу несколько схем, которые можно использовать для управления антенной: http://foto.auto.vl.ru/1133/11373/
1. Схема реализованная на моей машине. Управление осуществляется кнопкой, которая подаёт +12 Вольт при нажатии.
2. Схема проще. Когда нет свободных штатных кнопок. Устанавливаете любую кнопку без фиксации. Управление осуществляем массой.
3. Схема совсем простая. Без реле. Но нужен надёжный переключатель «включено\выключено», который выдержит большой ток. В принципе ток не такой уж там и большой, поэтому переключатель может быть средних размеров, ампер так на 6. В магазинах радиодеталей можно что-нибудь приличное (по размеру и дизайну) обязательно найти.
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |