Опять кондишник!

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Опять кондишник!
Автор: EMINA (---.tagnet.ru)
Дата:   давно

Мужики, вот такая ситуация: в жару два дня проездила с включенным кондеем и простыла так, что мама дорогая. Вторую неделю температурю. Мне сказали, что в кондишнике разводятся всякие болезнетворные микробы. от них и вся хворь. Якобы его надо регулярно промывать. Кто что знает на эту тему? Заранее спасибо.
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: badzai (195.69.216.---)
Дата:   давно

Простывают обычно не из-за микробов, а от того, что после жары садятся в авто и себя холодным ветерком поливают за милую душу.
А на счет микробов, то да на автомобилях которым более 3-х лет на испарителе кондиционера собирается много пыли, а там то иней то вода короче влага, благоприятная среда для обитания бактерий и как следствие: возможны насморк, головные боли, недомогания и т.д. - по результатам проведения исследований.
Короче на некоторых сервисах делают такую процедуру, раньше это выполняли с разборкой всей торпеды и разгерметизации системы кондея и стоило это очень дорого (х.з. сколько). Как сейчас чистят не знаю. Вот и все!
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: Юррич (212.96.193.---)
Дата:   давно

Не сочтите за плагиат, но не помню где эту статью нашел, возможно на сайте который указан внизу, я думаю как альтернатива СТО, то стоит попробовать.
Если проведете процедуру, если не трудно, напишите отчет что, да как, какие результаты, интересно, сам пока не делал машина вроде свежая да и запаха ни какого нет.
Удачи!

Устранение неприятного запаха из кондиционера.
Добавлено: 3.01.2005

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

wwwboards.auto.ru
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: Emina (---.tagnet.ru)
Дата:   давно

Машинка у меня 1997года, но запаха никакого постороннего нет, есть, как ни странно, свист. Когда включаю кнопку А\С, временами возникает звук, как будто ремень на генераторе проскальзывает. Я пыталась понять систему: когда начинает свистеть, когда прекращает - бесполезно, не улавливаю. Заняться этим вплотную пока не получается, езжу так.
По поводу промывки кондишника мне те же парни сказали, что это делают только в Екатеринбурге (а я живу в Н.Тагиле), и только в двух сервисах. Стоимость, я думаю, заоблачная.
Если препарат достану, имеет смысл попробовать.
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: badzai (195.69.216.---)
Дата:   давно

Есть флакончик фирмы LiquiMoli или как-то так. Цена 365 руб. на ней инструкция примерно такая же как и у Юррича. А в сервисах я узнавал сейчас также делают, этим же препаратом - стоит услуга 400р. + материаллы.
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: vaxp  (---.211.131.41.planetsky.com)
Дата:   давно

Про кондишник: знаю по себе - если включать кондишник, то только с закрытыми окнами. Будешь ездить с включенным кондюшником и открыми окнами, чих и споли заработаешь гарантированно, а то как в случае с автором и более. Про запахи из кондюшника - ездил на разных авто, разного года - ни когда не чувствовал запахи. Удачи всем!
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: denis_vv at work  (---.intramail.ru)
Дата:   давно

не надо холодный воздух направлять на себя. Ни на лицо, ни на грудь.
По первости все так. Сам простывал два раза.

Лучше всего вверз и по сторонам дефлекторы направлять.

Денис, Нижневартовск
Toyota Crown 88, 1G-E
icq 259978858 den-vanichkin.narod.ru
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: Uncle Hoo [Kemerovo] (---.beelinegprs.net)
Дата:   давно

Сцылка на продукцию Ликви-Молли
http://www.liquimoly.ru/catalog/39.html

Ищи у официальных представителей Хотя, в Кемерове официальный представитель сказал, что от меня первый раз услышал о продукте. Обещал узнать цену и привезти, если устроит. Тока че-та неделю не звонит, гад...

Corona'92 ST190 EX-G 4S-FE 2WD AT
.:!:.:!:.:!:.вОлНаНаКаТыВаЕт.:!:.:!:.:!:.
 
 Re: Опять кондишник!
Автор: shurych [Екатеринбург] (---.179-144-217.sky.ru)
Дата:   давно

Та-же проблема. Изучал вопрос и на этом форуме (не раз и не два обсуждалась) и на других. Статью тоже прочитал (кто-то давал ссылку.) Искал ЛИЗОЛ через медиков - сказали, что давно не применяется, так как токсичен. Нашел ср-во Lyqui Moli (http://www.liquimoly.ru/catalog.html?id=425). В восресение обработал кондей. Не скажу, что все стало прекрасно, но все же лучше, чем раньше. Однако стоимость - 550 р.
Если кому надо в Екатеринбурге - Гагарина, 6.


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024