Автор: Игоряныч (212.119.206.---)
Дата: давно
иначе при разном состоянии батарей, при выключенном двигателе, хорошая будет заряжать плохую и в итоге обе будут плохими.
Те кому нужны две батареи, делают так: + вывод генератора подаётся на вилку из двух мощных диодов, пропускающих ток только в сторону батарей, и на каждый диод вешается своя батарея. Напряжение, попадающее на регулятор напряжения (обычно он встроен в генератор), должно быть подано не от генератора, а от батарей, т.е. снято после диодов - это важно! т.к. на диодах падает напряжение примерно на 1В, иначе во всей бортовой сети будет заниженное напряжение (на этот 1В). Разные батареи обязательно должны иметь разных потребителей. Например - одна пусковая, одна для мощной музыки.
С этими диодами могут возникнуть трудности если на заведённом двигателе случайно крутануть стартером или давать прикурить кому нибудь. Кроме того, будет повышена нагрузка на генератор, а батареи при слабом генераторе могут оставаться недозаряженными. Так что выводы такие: лучше поставить одну ооочень ёмкую батарею, чем две. И более мощный генератор. Впрочем, мощный генератор нужен в любом случае, если есть мощные потребители, особенно нештатные (в т.ч. и доп. аккумулятор).
-----------------------------------------------------------------------------------------
для жизни человеку нужна вода, солнце и... ВЕТЕР!
| |