Автор: Dr Proctor (217.107.62.---)
Дата: давно
Все секретки абсолютно бессмыслены, во всяком случае на отечественных авто, особенно карбюраторных. Там просто напросто кладут на тряпочку под капотом "паука", втыкают разъем с трамблера, накидывают крокодилы на акмуль и катушку, еще две затычки в блок предохранителей и поехали. С впрысковыми сложнее, но нужно блокировать не цепи управления реле EFI MAIN, а, например, питание контроллера. Во-первых, цепи управления реле (разрыв проводов, идущих от замка зажигания) блокировать бессмыслено, т.к. открыть капот и воткнуть вместо самого реле перемычку в разы проще, чем искать где и что разорвано, во-вторых, применяя реле блокировки с управлением по радиоканалу - RF, так же в разы повышается секретность, в-третьих, сирену нужно ставить как минимум час и не на видном месте под капотом, а в потайном, что бы ее н было видно и невозможно было повредить или заткнуть. А вот теперь попробуйте даже на знакомой вдоль и поперек машине, при орущей сирене за 5 минут найти, почему она не заводится. Как правило, добраться до контроллера управления впрыском очень очень проблематично, не говоря уже об устранении блокировок. Хотя в американских автомобилях он находится под капотом и торчит чуть ли не выше всего остального, нахрена его под капот засунули я что-то не пойму. Кроме всего прочего охранка должна быть оснащена предохранителями на периферию, т.е. моргающие фары и т.д., дабы нельзя было ее вывести из строя, закоротив поворотник.
Высказывания вроде того, что если захотят, то все равно угонят неправильны, если речь не идет, конечно о погрузке краном, что почти всегда неприемлемо. Грамотно организовав блокировки можно в случае попытки угона превратить свой автомобиль в кучу железа, которое ну никак не хочет заводиться. Кстати, есть идея блокировки рычага АКПП, разорвав цепь электромагнита, который разрешает включение передачи при нажатии на тормоз, правда для этого придется устранить или доработать кнопку механической разлочки, которая находится возле рычага и имеет красный цвет.
Про плавающий код скажу следующее: все базируется на технологии KeeLoq, разработанной в ЮАР каким то спешл институтом. работающем в области криптографии и шифрования, воплощает в железе эти устройства фирма Microchip (www.microchip.ru), там же можно посмотреть и описание принципов работы, коротко скажу. что для подбора кода при современном быстродействии понадобиться несколько лет. Для организации охраны эта технология сверхнадежная. Все охранки с "плавающим" кодом имеют в своем составе одни и те же KeeLoq приемники и передатчики.
Часто слышны новости, что вот дескать в Москве угнали A6, BMW 850 или мерса, работали профессионалы, но в этих случаях хозяева скорее всего надеялись на штатную "охранку", которая сделана в большинстве случаев только для открывания и закрывания замков, либо установленная система была поставлена идиотами и халтурщиками. У моего знакомого пытались угнать AUDI 100 оборудованную штатным иммобилайзером, что не во всех машинах есть, изломали весь замок зажигания. испортили коробку, но угнать не смогли. Машина в таком случае заводится, но при попытке ехать глохнет. Кстати, системы контроля "своего ключа" появились довольно давно, особенно много их на Honda'х, там в ключе вмонтирован беспроводной передатчик кода, а вокруг замка зажигания находится катушка, обеспечивающая прием данных, подобно тому, как сейчас действуют домофоны с пипкой-ключом или ключ иммобилайзера в ТАЗах. Говорят что кукурузеры угоняют, заменив контроллер впрыска на другой с собственной прошивкой, вот по этому поводу ничего не скажу: во-первых не знаю где у кукурузера находится контроллер, а во-вторых интересно, куда в это время, пока его меняют, смотрит охранка?
Ладно, а то я разошелся что-то.............
| |