Автор: Nicknowg (194.186.224.---)
Дата: давно
В современном японском автомобиле генератор способен помимо питания ВСЕХ потребителей еще и выдавать ток для зарядки АКБ. Обычно номинальный ток с генератора у японца в районе 100 А, у больших авто - еще больше. Не знаю как сейчас, а раньше на Тазик ставился генератор с номиналом 45-60 А. Этого вполне могло не хватать для полного обеспечения потребителей. Я на Спринтере зимой поставил новый аккумулятор, сухозаряженный, залив электролит. Естественно, он был практически в разряженном состоянии, поскольку хранился более года сухим. Кое как завелся на теплом двигателе вечером. После этого проехал всего 10 км (включены фары, музыка, обогрев заднего стекла, печка - т.е. практически полностью все потребители), а поутру (думал прикуривать придется) холодный двигатель (-24 было) завелся аккумой без всякого напряга. Т.е. он зарядился, хотя и не до номинала, естесственно. Аккумулятор был 50 Ач, двигатель 2Е (1,3 л). После этого служит без всякого обслуживания уже 4 года.
Обслуживание батарей - так называемая "тренировка" - обычно это несколько раз прохождение режима разяд/разряд. Производится током 10-часового режима.
Т.е. сперва батарея разряжается в режиме постоянного тока (например батарея 45 Ач, значитток разрядки 4,5 А) до полной разрядки (в идеале - 10 ч, на самом деле - часов 8). Затем производится зарядка этим током в течении 10 часов.
И так несколько раз.
Современные зарядные устройства поддерживают режим т.н. "зарядка пилой", т.е. производится зарядка в течении 10 мин. током 5А, затем разрад 10 мин. током 2,5 А и так далее до полной зарядки аккумулятора. Выполняет те же функции, только быстрей (примерно 15-16 часов).
Бытовые приборы - вольтметр и ареометр. Ареометром измеряется плотность электролита в каждой банке (норма летом 1,27, зимой - 1,29). Если в одной банке плотность большая (это плохо, быстрей высыпятся пластины), то отсасывается немного электролита и доливается дистиллированная вода. Если плотность слишком маленька в одной банке - то выравнивается плотность электолитом из соседних банок. Доливать обычный электролит - нельзя, ИМХО.
Если напряжение меньше номинала, то или какая-то банка имеет короткозамкнутые пластины (только замена банки), или большая утечка между банок (грязная крышка и т.п.).
Стартовый ток - это максимальное значение электричества, которое батарея может выдать. При работе стартера это самый важный параметр. Емкость батареи зависит от температуры. Чем ниже температура, тем меньше емкость, и соответственно стартовый ток. Именно поэтому батареи на тазах и не только снимаются и греются зимой. Если батарея в нормальном состоянии, ее достаточно слегка прогреть, включив не очень мощных потребителей, например габариты на 30-60 сек. Из-за наличия внутреннего сопротивления, прогреются как раз внутренности батареи. После этого выключаешь всех потребителей (габариты, радио) и заводишь стартером авто.
| |