Про аккумуляторы

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Про аккумуляторы
Автор: Игорь1 (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Судя по форуму - тема злободневная. По темам можно отследить как циклон по стране родимой шел. Вот и до Е-бурга дошел. С ночи машина не завелась. Первым под мою горячую руку попался аккумулятор. Решил сменить на новый. Продавалы толкнули Бош с пусковым током на 30 % болше (и дороже ровно на столько же). Стоял раньше японец атлас на 60 ач, но чего-то после -23 ночью начинал пиликать при запуске, верный признак подсел. Новый на 62 ач. В комплекте дали выписку из ЗАРУЛЕМ, об аккумуляторах. Основная мысль - батарея не заряжается как следует по причине большого расхода на печку, фары, музыку и т.д. В пример приедены ТАЗЫ один на букву Г второй на букву В. На первом при включенной печке и фарах на работающем двигателе батарея не только не заражалась, но и разряжалась. В связи с этим вопросы:
1) Это на всех машинах такая история, или опять отечественный автолом отличился?
2) Если это так, то опишите алгоритм правильной эксплуатации батареи (зарядка, разрядка, запуск)
3) Какие бытовые приборы способны измерять все важные для батареи параметры. Что, где и как мерить? Может дадите ссылочку типа "www.батареидлячайников.ру"
Пока все.
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Nicknowg (194.186.224.---)
Дата:   давно

В современном японском автомобиле генератор способен помимо питания ВСЕХ потребителей еще и выдавать ток для зарядки АКБ. Обычно номинальный ток с генератора у японца в районе 100 А, у больших авто - еще больше. Не знаю как сейчас, а раньше на Тазик ставился генератор с номиналом 45-60 А. Этого вполне могло не хватать для полного обеспечения потребителей. Я на Спринтере зимой поставил новый аккумулятор, сухозаряженный, залив электролит. Естественно, он был практически в разряженном состоянии, поскольку хранился более года сухим. Кое как завелся на теплом двигателе вечером. После этого проехал всего 10 км (включены фары, музыка, обогрев заднего стекла, печка - т.е. практически полностью все потребители), а поутру (думал прикуривать придется) холодный двигатель (-24 было) завелся аккумой без всякого напряга. Т.е. он зарядился, хотя и не до номинала, естесственно. Аккумулятор был 50 Ач, двигатель 2Е (1,3 л). После этого служит без всякого обслуживания уже 4 года.
Обслуживание батарей - так называемая "тренировка" - обычно это несколько раз прохождение режима разяд/разряд. Производится током 10-часового режима.
Т.е. сперва батарея разряжается в режиме постоянного тока (например батарея 45 Ач, значитток разрядки 4,5 А) до полной разрядки (в идеале - 10 ч, на самом деле - часов 8). Затем производится зарядка этим током в течении 10 часов.
И так несколько раз.

Современные зарядные устройства поддерживают режим т.н. "зарядка пилой", т.е. производится зарядка в течении 10 мин. током 5А, затем разрад 10 мин. током 2,5 А и так далее до полной зарядки аккумулятора. Выполняет те же функции, только быстрей (примерно 15-16 часов).

Бытовые приборы - вольтметр и ареометр. Ареометром измеряется плотность электролита в каждой банке (норма летом 1,27, зимой - 1,29). Если в одной банке плотность большая (это плохо, быстрей высыпятся пластины), то отсасывается немного электролита и доливается дистиллированная вода. Если плотность слишком маленька в одной банке - то выравнивается плотность электолитом из соседних банок. Доливать обычный электролит - нельзя, ИМХО.
Если напряжение меньше номинала, то или какая-то банка имеет короткозамкнутые пластины (только замена банки), или большая утечка между банок (грязная крышка и т.п.).
Стартовый ток - это максимальное значение электричества, которое батарея может выдать. При работе стартера это самый важный параметр. Емкость батареи зависит от температуры. Чем ниже температура, тем меньше емкость, и соответственно стартовый ток. Именно поэтому батареи на тазах и не только снимаются и греются зимой. Если батарея в нормальном состоянии, ее достаточно слегка прогреть, включив не очень мощных потребителей, например габариты на 30-60 сек. Из-за наличия внутреннего сопротивления, прогреются как раз внутренности батареи. После этого выключаешь всех потребителей (габариты, радио) и заводишь стартером авто.
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Игорь1 (213.140.106.---)
Дата:   давно

Понятно. А вот как определить соответствует ли генератор батарее? Как часто нужно проводить тренировку батареи? Можно ли делать чтонибудь подобное тренировке, не снимая батарею, во время обычной езды по городу?
 
 Re: Про аккумуляторы
Автор: Сузэск (---.td.tnk.ru)
Дата:   давно

Вообще то я нигде не читал про такое соответствие. Насколько я знаю в инструкции по эксплуатации обязательно дается с какими параметрами аккумы надо использовать. У меня вот на Сузуки -Эскудо с двиглом 2,0 сс рекомендовано в нормальном климате аккумулятор емкостью 42-46 а/ч, а в суровом, так и написано, суровом-50-53, видимо для этого типа авто, его электрооборудования подобран соответствующий аккумулятор, а его долговечность уже дело водилы.
 
 поосторожнее с тренировками АКБ...
Автор: Lukich (---.Murmansk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

так и совсем его убить можно... про аккумы http://www.auto.ru/wwwboards/accumulator/




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024