Автор: Dimas_nsk (---.multistern.ru)
Дата: давно
во многие моторы масло классов xW60 просто не рекомендовано производителем... То бишь, если его лить, то что-то будет хуже... Из явного - будут больше потери на трение (возмьи предельный случай, когда масло по густоте стало похоже на пластилин - чем гуще, тем больше потери на трение)... Из неявного - рарушится баланс расходов в масляных магистралях, где-то масла будет больше, чем нужно, а где-то меньше
То бишь, для стандартного движка в таком масле смысла нет... Если движок форсирован по отношению к стандартному "до нельзя", тогда да, такое вязкое масло может стать необходимым... Только при этом необходимы и переделки масляной системы...
К слову, в Формуле на квалификациях используются масла, с вязкостью очень низкой (по классу были бы 0W10-15-20), чтобы выжать из движков максимум, но всего на несколько кругов...
В гонках же раньше использовали очень высоковязкие масла, типа 40W70, однако сейчас, с развитием и совершенствованием как масел, так и движков, стали переходить на более низковязкие, схожие по вязкости с обычными (что-то вроде 20W40)
| |