Автор: tractor (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата: давно
Давление газов в цилиндрах преобразуется в крутящий момент на коленчатом валу двигателя. Мощность двигателя прямо пропорциональна крутящему моменту и оборотам коленчатого вала.
Наибольший крутящий момент при равной мощности как правило имеют низкооборотные двигатели. Самый большой у парового, затем следуют дизель, бензиновый двигатель, турбина.
В идеале двигатель должен выдавать постоянный крутящий момент независимо от оборотов. Но поскольку это в идеале, то для стабилизации этого состояния и придумана коробка передач.
Увеличить до бесконечности мощность двигателя путем только увеличения крутящего момента нельзя, поскольку возрастут соответственно и массогабаритные показатели. Поэтому на автомобилях с небольшой массой и большой мощностью двигателя увеличения этой самой мощности добиваются за счет увеличения максимальных оборотов двигателя.
Возможность отдавать большой крутящий момент на низких оборотах двигателя актуально при начале движения (при старте) и при движении на малой скорости в тяжелых условиях (для внедорожника).
Большим крутящим моментом обладают дефорсированные двигатели, с небольшой максимальной мощностью, но с большим объемом цилиндров.
Динамика при движении напрямую не связана с крутящим моментом, поскольку тут большую роль играет коробкаа передач и скорость набора максимальной мощности двигателем (скорость нарастания оборотов). Поэтому дизельные машины (имеющие большой крутящий момент) не выигрывают в динамике у бензиновых.
| |