Автор: япончик (---.tmn.ru)
Дата: давно
А вообще, кому интересно:
Бензин выполняет прошлогодние обещания – в
некоторых регионах он уже начал дорожать из-за новой системы сбора акцизов. Москве, говорят бензоторговцы, дана отсрочка по крайней мере на месяц.
Год только начался, а прогнозы аналитиков насчет повышения цен на бензин уже сбываются. С сегодняшнего дня цены бензина
и солярки на автозаправочных станциях Новгородской области повысились на 10–15%. Самый ходовой бензин марки Аи-92 вместо 9,6–10,5 руб. теперь продается по 11,2-11,3 руб., а 95-й подорожал до 12,6 руб. (то есть на рубль двадцать – рубль тридцать).
А в Красноярске всерьез говорят о ценовом сговоре автозаправщиков. Сегодня цена 92-го бензина достигла 12 руб. 50 коп., и при этом она подозрительно стабильна от заправки к заправке. Совсем недавно 92-й стоил на два рубля дешевле. По словам чиновников территориального антимонопольного управления, цены повысились практически одновременно, с точностью чуть не до копейки, по всем розничным точкам. Есть данные о проведении совещаний розничных торговцев, на
которых они договорились и о сегодняшнем повышении, и о том, чтобы к середине января поднять цены 92-го до 17–20 рублей за литр, а к весне довести их до 25 рублей. Эта последняя цифра, по мнению антимонополистов, уже явно из разряда слухов. Однако в территориальном антимонопольном управлении сообщают, что уже подготовили документы, чтобы завести дело по факту ценового сговора владельцев АЗС.
В Госкомстате пока не знают даже о том, как изменились российские цены на бензин в декабре. Самые свежие данные – ноябрьские. Аналитики МТА считают, что в течение года литр 92-го бензина подорожает до 12 руб., 95-го – до 13, а дизельное топливо будет стоить около 8 руб.
Впрочем, новый порядок уплаты акциза может увеличить цену бензина и более существенно. Как известно, теперь акциз будут платить не крупные НПЗ – производители горючего, а владельцы бензоколонок. Сделано это в угоду регионам, в которых отсутствуют нефтеперерабатывающие
предприятия и местному бюджету недостает топливных налогов.
Кроме того, такая схема, по замыслу налоговиков, позволит убрать с рынка мелких торговцев, поставляющих на рынок поддельный
бензин. Работает новая схема следующим образом: НПЗ, оптовый перепродавец горючего и владелец АЗС засчитывают себе одинаковую ставку акциза. После того как следующий участник цепочки отправляет полученный бензин дальше, от крупного опта к рознице, он возвращает продавцу счета, которые подтверждают факт отправки товара. На их основе продавец отчитывается перед своим налоговым управлением, и акциз с него не взимается.
Платит его лишь последний участник этой схемы, который продает горючее в розницу. Помимо сложности и громоздкости у схемы есть большой недостаток – она допускает двойное
налогообложение. Система нормально работает, только если и НПЗ, и оптовый покупатель, и бензоколонка принадлежат одному владельцу, то есть входят в состав одной вертикально интегрированной нефтяной компании. Во всех остальных случаях новый закон может приводить к двух- и даже трехкратному обложению акцизом одной и той же партии бензина. И тогда, как подсчитали в Московской топливной ассоциации, розничная цена
«девяносто второго» бензина составит минимум 14,2 руб. за литр.
| |