Автор: Влад из Влада (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата: давно
Только что был в Праге (Чехия, однако). Литр (а не галлон) 98 бензина стоит порядка 28 крон (или порядка 30 рублей). То есть то самый пресловутый ДОЛЛАР!!!
Причем ездят и ездят порядочно......НО!!!! 60% машин дизельных и маленьких. Очень хорошие дороги (что несмоненно снижает расход топлива).
и вот что еще я важное заметил:
НИГДЕ нет больших ТЭЦ, хотя живут они на нашем (ДОРОГОМ!!!) газе.
Оказалось, что ТЭЦ локальные и КПД их выше на 40-50%.....
Почему я про газ, да потому, что топливный баланс любой страны жиздеться на глобальном расчете расходов на энергоресурсы.
Если другими словами, то если ваша соседняя ТЭЦ 50% топлива выбрасывает в небо, то КТО-то за это должен платить.
Ответьте на вопроси ВЫ: КТО?????? Варианты:
(1) Нефтянники(не забывайте, что 80% нашей энергетики на угле, а он без мазута не горит) и газовики;
(2) государство из налогов (дотации);
(3) мы с вами через повышенные налоги на нефтепродукты...
(4) Энергетики.......ммммм......жалко их...
Отвечаю. Дырку легче всего заделывать за счет наиболее платежеспособных. Такое засранное энергетическое хозяйство нам досталось от СССР, где цену энергоносителям ваще никто не считал...вернее считали по копеечным ценам.
Что получили?????? Самый низкий КПД энергетики в мире. Климат то же важен, но не настолько.
Мое мнение. Цена топлива должна быть на уровне общеевропейской только тогда, когда в стране (1) будет реально сформирована эффективная энергетика, (2) будет создана цена справедливого формирования цены на энергоносители (когда картельно договариваются 5 олигархов-это не рынок), (3) производительность труда возрастет до среднеевропеской....
Почему я завел речь о производительности труда.......мммммм......
В Чехии выходит газетка на русском языке. Так вот там было интервью с ГД Шкоды. Если все его пересказать-то для ВАЗа будет большая оплеуха.
Но главное-ГД обозначил очень простой показатель. в 2002 году Шкода имела производительность 84 автомашины на одного работника.
Сколько там работает на ВАЗе????? Что то около 50.000. Они произвели в 2002 году порядка 700.000 автомашин УЖАСТНОГО качества.
То есть половину можно смело ремонтировать, т.е проивзодительность снижать ну скромненько.......на 20%.
И все равно получается всего порядка 15 автомашин на одного работающего.......
И так далее.
Не надо гнаться за снижение уровня безработицы, а повышать производительность и конкурентоспособность продукции.
ЗЫ. Средняя зарплата на Шкоде-порядка 26.000 крон (или порядка 27.000 рублей).....
ЗЫ.ЗЫ. Шкода в 2002 году произвела порядка 450.000 автомашин.
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Фольскваген вложил в Шкоду порядка 3.000.000.000 баксов. Пока они очень довольны. Шкода улетает по Европе, как горячие пирожки....
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Шкода Фелиция стоит порядка 7.000 уев. Если ее оформить Tax Free (возрат НДС на границе), то еще МИНУС 20%.....
Вот и считайте, СКОЛЬКО ДОЛЖЕН СТОИТ ЕВРОПЕЙСКИЙ автомобиль при ПРАВИЛЬНО организованном производстве......5.500 уев....
А бензин. Бензин будет дороже все равно. Война однако не избежна... да и в Венесуэле не спокойно...
Влад
| |