Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Речь идёт о строящейся федеральной автомобильной дороге «Чита-Хабаровск» («Амур») протяжением 2165 км.
Данная дорога проходит по четырём субъектам РФ: Читинская область, Амурская область, Еврейская автономная область и Хабаровский край (в Хабаровском крае она как раз заканчивается, не считая пару километров).
Строительство ведётся в Читинской и Амурской области на участках дороги, где отсутствует сквозной проезд. Там где отсутствовал сквозной проезд, в настоящее время построена пионерная (технологическая) дорога (частично возведено земляное полотно без устройства дорожной одежды). Проехать можно, но зимой (на участке Амазар – Ерофей Павлович – Сковородино протяжённостью более 150 км нет круглогодичного проезда), т.к. несущая способность грунта зимой гораздо выше, соответственно исключается возможность «завязнуть». Ехать желательно на высокопроходимой технике (с полным приводом и большим клиренсом).
На основании протокола совещания у заместителя Министра транспорта РФ Скворцова О.В. от 16 апреля 2001 года, были установлены следующие директивные сроки строительства автомобильной дороги «Чита-Хабаровск» («Амур»), которые определили методы и пути реализации строительства дороги:
- Обеспечение сквозного проезда по автомобильной дороге с использованием сети местных дорог – октябрь 2003 года;
- Окончание строительства автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием – октябрь 2008 год.
В связи с необходимостью скорейшего открытия сквозного проезда при обеспечении необходимой эксплуатационной надёжности дороги в условиях распространения вечномёрзлых грунтов, строительство дорожной одежды предусматривается вести в две стадии:
1-ая стадия – строительство дороги с переходным (гравийным) типом покрытия. Геометрические элементы дороги, искусственные сооружения при этом назначаются в расчёте на полное развитие;
2-ая стадия – строительство асфальтобетонного покрытия и завершение строительства.
Наиболее эффективный путь реализации поставленной задачи – строительство дороги в три этапа:
- 2002-2003 годы – обеспечение сквозного проезда со строительством 1-й стадии на отдельных участках и использованием местной сети существующих дорог для проезда на остальном протяжении;
- 2004-2006 годы – окончание 1-й стадии строительства и развёртывание работ 2-й стадии строительства на участках, построенных в 2001-2003 годах:
- 2007-2008 годы – завершение строительства 2-й стадии с устройством асфальтобетонного покрытия на всём протяжении дороги.
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |